Обзор литературы. Власть и её виды
Страница 2

На руководящую должность менеджера назначают, а лидерами они становятся не по воле организации. В некоторых ситуациях неформальные лидеры могут даже вести за собой старших по должности. Важно не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что другие считают, что он ими обладает. Лидерским способностям и умениям можно научиться, хотя это в значительной степени проявление качеств характера. Официально назначенный руководитель обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе. Поэтому он чаще и становится лидером. Руководитель организации – это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его главная задача – уметь влиять на других так, чтобы они выполняли работу в интересах организации. Влияние – это такое поведение одного человека, которое вносит определенные изменения в поведение другого человека. Конкретные средства, с помощью которых оказывается такое влияние, могут быть самыми разнообразными, но для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен уметь развивать и применять власть. Власть – это возможность влиять на поведение других.

Различают два вида власти: исходящая от должности; исходящая от личности. В первом случае речь идет об авторитете руководителя, во втором – о неформальном лидере. Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на отклонения от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии при совместной работе. Руководители часто принимают решения на основе предыдущего опыта. Лидеры же стремятся разработать новые способы решения проблемы и готовы взять на себя связанный с этим риск (Петров, 2006)

Руководство состоит в использовании власти. Власть – это способность заставить других выполнять вашу волю. Объединение власти в организации осуществляется с помощью иерархической структуры командования и подчинения, в которой каждой должности даны полномочия: руководитель второго уровня имеет в подчинении группу руководителей первого уровня и в свою очередь подчиняется руководителю третьего уровня, и так до вершины пирамиды, где находится глава организации, которому подчиняются все руководители. В своей работе любой руководитель зависит от непосредственного начальства, подчиненных, коллег, работающих в других подразделениях организации, от людей, находящихся за пределами организации (поставщиков, заказчиков, конкурентов). Чтобы эффективно направлять усилия подчиненных, обладать только полномочиями недостаточно. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, то он не сможет получить ресурсы для достижения целей посредством использования других людей. Власть и влияние – инструменты лидерства. Это средства, которыми обладает руководитель для разрешения различных ситуаций, возникающих в его деятельности. Необходимо иметь в виду, что обладание властью не подразумевает возможность полностью навязывать свою волю другому лицу, независимо от его желаний, чувств и способностей. Влияние и власть зависят от личности, на которую оказывается влияние, от ситуации и способностей руководителя. В конкретной ситуации руководитель имеет столько власти, насколько другое лицо находится в зависимости от него. Чем больше ваша зависимость от другого лица, тем больше его власть. Для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем то, что имеет значение для исполнителя, то, что создает его зависимость от вас. Вы должны определить и обратиться к активным потребностям исполнителя, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению. Это побуждает исполнителя ожидать, будет или не будет удовлетворена его потребность в зависимости от его поведения. Руководитель, в свою очередь, должен представлять эффект своего влияния на поведение исполнителя. Те менеджеры, которые эффективно используют все имеющиеся источники власти, опираясь на свою способность понимать движущие мотивы людей, причем по-разному в зависимости от ситуации, являются лидерами. Однако только этим не определяются различия менеджеров и лидеров. Лидеры обладают способностью создавать образ будущего состояния организации и эффектно доводить этот образ до своих последователей, воодушевляя их. Таким образом, лидеры в большей мере воздействуют на людей через воодушевление, без прямого проявления власти (Фраймута, 2005).

Страницы: 1 2 3


Цель, задачи, методы исследования
Гипотеза: Применение технологий личностного коучинга может являться условием уменьшения страха перед экзаменом и добавить уверенности. Объект исследования: Состояние страха перед экзаменом. Предмет: Применение технологий личностного коучинга, как условие уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе. Цель: Изуч ...

Потребление и потребности
Цели урока: Развитие в учениках заинтересованность к урокам; Воспитать в учениках экономически образованных личностей; Научить эффективному потреблению благ. Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возмож ...

Когнитивное направление в теории личности: Д. Келли.
Все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель личности. В отличие от многих теоретиков личности, Джордж Келли определенно признавал, что все концепции природы человека, включая ег ...