Выделение существенных признаков

Испытуемый довольно легко справился с данным заданием. Ошибки были в пунктах 5 и 8. В №5 испытуемый сначала указал на то, что куба не бывает без углов и чертежа, но тут же сам исправил ошибку - "А нет - углы и сторона". В № 8 был дан такой ответ: "Игры не бывает без карт и игроков". Однако после дополнительного вопроса экспериментатора, был дан правильный ответ - игроки и правила. Скорее всего, это не является показателем недостаточности уровня процессов обобщения и отвлечения, т.к исследуемый после указаний экспериментатора быстро нашел и исправил свою ошибку. Здесь следует обратить внимание на особую личностную значимость игры в карты - отец испытуемого является азартным игроком, и его крупный проигрыш как раз и послужил основой для нервного срыва исследуемого с последующим обращением в больницу, к тому же сам испытуемый много времени проводит за картами просто привык, у меня все в карты играют".

Т. о. испытуемый хорошо дифференцирует существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных, что указывает на преобладание абстрактного стиля мышления.


Влияние тревожности на учебную деятельность.
Тревожность влияет на успешность деятельности детей. Как установлено, тревожность способствует деятельности в достаточно простых для индивида ситуациях и мешает – в сложных, при этом существенное значение имеет исходный уровень тревожности человека. Как показали исследования, в подростковом возрасте переживание состояния тревоги имеет ...

Обработка полученных данных. Интерпретация результатов
Заучивание 10 слов. Примечание: пятая проба проведена после перерыва в 25 минут. В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственного запомина ...

Компьютерная игровая зависимость как специфика игровой зависимости несовершеннолетних
В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к исследованиям в области игровой зависимости, суть которой заключается в том, чтобы рассматривать психологические аспекты игровой зависимости по аналогии с психологическими аспектами наркотической, алкогольной и других "традиционных" зависимостей. Проведение таких параллелей ...