Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава, создание наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в мирное и военной время, предупреждение возникн
Страница 2

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава, создание наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в мирное и военной время, предупреждение возникн

Третичная психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболеваний, предупреждение хронизации болезней, инвалидизации больных.

Следует отметить, что при вторичной и третичной профилактике основная нагрузка ложится на специалистов медицинской службы.

В настоящее время основным направлением совершенствования психолого-психиатрической помощи военнослужащим является перенос центра тяжести с лечебно-диагностической на психогигиеническую и психопрофилактическую работу.

Для решения данной проблемы осуществляются следующие меры:

• тесное взаимодействие различных специалистов, ответственных за сохранение психического здоровья военнослужащих (командиров и их заместителей по воспитательной работе, психиатров, психоневрологов, психологов, психофизиологов и др.);

• организационное объединение специалистов, ответственных за психопрофилактику (психиатров, психоневрологов, психофизиологов, военных психологов);

• формирование центров психического здоровья на базе окружных (флотских) военных госпиталей, консолидирующие усилия всех заинтересованных структур (психиатрические стационары госпиталей, психиатрические кабинеты поликлиник, кабинеты медико-психологической коррекции) по вопросам охраны психического здоровья военнослужащих;

• расширение специализированных видов психиатрической помощи (психотерапевтической, сексологической, наркологической, суицидологической) в амбулаторно-поликлиническом звене.

На решение данных положений ориентированы руководящие документы Министерства обороны Российской Федерации, в том числе приказ МО РФ № 440 т 25 сентября 1998 г. («О системе работы должностных лиц и органов управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации»). При этом эффективность его реализации определяется в основном характером взаимодействия различных специалистов, ответственных за сохранение психического здоровья. В первую очередь это касается органов воспитательной работы (в частности, центров психологической помощи и реабилитации управлений воспитательной работы округов и флотов) различных структур медицинской службы (прежде всего, кабинетов медикопсихологической коррекции и групп психического здоровья).

Основной задачей Центра психологической помощи и реабилитации является организация психогигиенических мероприятий (т. е. мероприятий, направленных на сохранение здоровья военнослужащих) в частях округа (флота), контроль а их проведением и анализ эффективности этих мероприятий.

Система психогигиенических мероприятий должна быть направлена на:

• обеспечение уставных требований по организации боевой подготовки, службе войск, досугу, условиям размещения, денежному, продовольственному и вещевому довольствию военнослужащих;

• поддержание здорового морально-психологического климата в частях и подразделениях.

Основной задачей кабинета медико-психологической коррекции окружного военного госпиталя является организация психопрофилактических мероприятий [ориентированных на предупреждение развития психических расстройств и изменений) в частях округа, контроль за их проведением и анализ эффективности этих мероприятий.

Система психопрофилактических мероприятий при этом направлена на:

• раннее выявление военнослужащих с психическими расстройствами и изменениями психического состояния доболезненного уровня;

• изучение условий, способствующих развитию психических расстройств у военнослужащих;

• проведение психокоррекционной работы с военнослужащими с начальными проявлениями пограничной психической патологии;

• проведение санитарно-просветительской работы по вопросам психогигиены и психопрофилактики.

Несмотря на достаточно развитую систему медико-психологической профилактики и оказания специализированной психиатрической помощи в Вооруженных Силах, существенная нагрузка и ответственность по решению задач сохранения психического здоровья военнослужащих ложится на офицеров подразделений. Войсковой офицер должен обладать необходимыми знаниями для своевременного выявления и учета военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью (групп динамического наблюдения). Для этого используются данные медицинских обследований: первичных (проводимых в частях немедленно по прибытии пополнения), очередных (проводимых дважды в год перед началом зимнего и летнего периодов обучения) и контрольных (проводимы] в порядке динамического наблюдения за лицами, состоящими на специальном учете), для выявления лиц, требующих постоянного контроля. При этом основное внимание офицер должен уделять следующим категориям военнослужащих:

• с трудом адаптирующимся к военной службе;

Страницы: 1 2 3


Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...

Подкрепление в научении через наблюдение
Хотя подкрепление часто способствует научению, оно совсем не является обязательным для него. Существует множество других факторов, отличных от подкрепляющих последствий, которые могут влиять на то, будет ли человек внимательно наблюдать. Нам не нужно ждать подкрепления, например, чтобы обратить внимание на пожарную сирену, вспышки молни ...

Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому. Ход выполнения задания. Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...