Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава, создание наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в мирное и военной время, предупреждение возникн
Страница 1

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава, создание наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в мирное и военной время, предупреждение возникн

В структуре современных Вооруженных сил офицер является основной фигурой. Уровень профессиональной подготовки офицерского корпуса в значительной степени определяет возможность решать сложные и разноплановые задачи по защите Отечества. Поэтому все наиболее развитые страны мира всегда проявляли и проявляют заботу о повышении качества профессиональной подготовки офицерского состава.

Военное управление — это направленное воздействие командира на личность военнослужащего, воинский коллектив или отдельные социально-психологические процессы, происходящие в нем, с целью изменения его состояния или придания ему новых качеств, способствующих реализации решений и достижению намеченных целей. На практике способность офицера управлять воинским коллективом проявляется в умении решать задачи, стоящие перед подразделением или частью. Как известно, победа в современном бою может быть достигнута лишь усилиями всего коллектива. Способность мобилизовать личный состав представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья личного состава, создание наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в мирное и военной время, предупреждение возникновения и развития психических заболеваний.

Под психогигиеной

понимается охрана психического здоровья человека путем создания оптимальных условий для полного развития психических свойств личности и ее функционирования, улучшения условий жизни и труда, установления адекватных межличностных отношений, а также повышения сопротивляемости психики человека вредоносным воздействиям окружающей среды. Цель психогигиены — сохранение и укрепление психического здоровья и работоспособности.

Психопрофилактика

— более узкая сфера деятельности, связанная с предупреждением развития психических расстройств за счет предотвращения действия на организм болезнетворных факторов, предупреждения хронизации заболевания путем его раннего диагностирования и лечения, а также выполнение мероприятий, предотвращающих рецидивы болезни и инвалидизацию больных.

Задачи психогигиены и психопрофилактики в войсках сводятся к следующему:

• изучение причин и условий возникновения психических расстройств среди личного состава, разработка рекомендаций по предупреждению нервно-психической неустойчивости военнослужащих и психических расстройств в процессе военной службы;

• обследование пополнения с целью раннего выявления лиц с психическими отклонениями и патологией;

• учет, наблюдение и амбулаторное лечение военнослужащих, имеющих нередко выраженные расстройства психики;

• разработка рекомендаций по планомерному распределению физических и психических нагрузок, по повышению трудо- и боеспособности;

• предупреждение чрезмерного психоэмоционального напряжения в процессе профессиональной деятельности;

• психологическая коррекция и медико-психологическая реабилитация военнослужащих с посттравматическими стрессовыми расстройствами;

• санитарное просвещение военнослужащих по вопросам психогигиены, психопрофилактики и наиболее актуальным разделам военной и медицинской психологии;

• научная разработка проблем психогигиены и психопрофилактики.

Психопрофилактика

в армии подразделяется: по виду — на первичную, вторичную и третичную; по характеру мер — на социально-экономическую и медицинскую; по уровню — на государственную, общественную и индивидуальную и по силам — на проводимую командованием, медицинской службой, военными и медицинскими психологами, психофизиологами, офицерами по работе с личным составом, службами тыла, прокуратурой и общественными организациями.

Первичная психопрофилактика включает систему мероприятий, предусматривающих изучение вредных воздействий на организм человека, его психического состояния и возможностей предупреждения психических заболеваний и дезадаптационных расстройств. Цель указанных мер — повышение сопротивляемо сти психики к негативным факторам среды и предупреждение возникновения бо лезни. На данном уровне профилактики решающее значение в охране здоровы военнослужащих принадлежит совокупности социально-экономических условий рациональной организации их служебной деятельности, быта, отдыха и т. п. Прр этом медицинская служба выполняет не основные, а рекомендательные (консуль тативные) функции. Ведущую роль на данном этапе профилактики играют офицеры подразделений и психологи частей. Своевременное выявление лиц с признаками отклоняющегося поведения в значительной степени позволяет не толькс предупредить нарушения воинской дисциплины и правонарушения, но и развитие психопатологической симптоматики.

Вторичная психопрофилактика — совокупность мер, направленных на предупреждение неблагоприятных последствий уже развившейся психической болезни, выраженных поведенческих расстройств. Имеется в виду активное выявление военнослужащих с начальными проявлениями болезненных состояний и раннее начало лечения. Успешность решения задач вторичной психопрофилактики зависит от эффективного использования сил и средств медицинской службы и действенности их работы.

Страницы: 1 2 3


Процесс адаптации
Каждый человек нуждается в дополнительной помощи для адаптации на новом месте работы или учебы, в новой профессии. Важность правильной адаптации и введения в курс дела трудно переоценить. При поступлении на работу или учебу человек лишь приблизительно представляет себе какие требования будут предъявляться к человеку. У самих кандидатов ...

Коммуникативные модели психотерапии
В большинстве случаев коммуникативные акты психотерапии включают в себя использование вербальных средств коммуникации. И это не просто обмен информацией, а метод внушения, психологического программирования. Впервые подобную модель разработал Милтон Х. Эриксон. Он предложил методику вербального гипноза, введения коммуниканта в транс поср ...

Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
Существуют мнения, что индивидуальные различия в результатах учебной деятельности объясняются одними только различиями в мотивах. Однако модель выбора риска свидетельствует, что в зависимости от степени трудности требований обучения ученик с сильным мотивом достижения может быть менее мотивирован, чем ученик со слабым мотивом достижения ...