Методы исследования
Страница 3

F - жизнерадостность - осторожность;

G - высокая совестливость - недобросовестность;

Н - смелость — робость;

I - мягкосердечность, нежность — суровость, жестокость;

L - подозрительность - доверчивость;

М - мечтательность - практичность;

N - проницательность - расчетливость;

О - склонность к чувству вины - самоуверенность;

Q1 - гибкость - ригидность;

Q2 - самостоятельность - зависимость от группы;

Q3 - высокий самоконтроль поведения - низкий самоконтроль поведения;

Q4 - напряженность - расслабленность;

MD - адекватность самооценки.

Многоуровневый личностный опросник « Адаптивность».

(Приложение 7), Методика оценивает способность к социально-психологической адаптации. Теоретической основой методики является представление адаптации, как постоянном процессе активного приспособления человека к новым условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Эффективность адаптации в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточное развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к антисоциальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней. Время выполнения методики 25-30 минут. Методика «Адаптивность» содержит 165 вопросов. На каждый вопрос обследуемый может отвечать «да» или «нет». Ответы на вопросы заносятся в регистрационном лист.

При определении профессиональной пригодности граждан, поступающих на военную службу по контракту; подсчитываются результаты по шкалам «достоверность» (ДХ «нервно-стистическая устойчивость» (НПУ)-«адаптивные способности « (А), «коммуникативные способности (Ю, «моральная нормативность» (МН). Обработка результатов заключается в подсчете количества ответов., совпавших с «ключом» . По шкале «Д» оценивается степень достоверности ответов. В случае, если общее количество ответов. Совпавших с «ключом», превышает 10. то полученные результаты считаются недостоверными из-за стремления испьпуемого как можно больше соответствовать социально - желаемому типу и проводится повторное его обследование.

Математические методы.

Математические методы используются как средство повышения надежности объективности, точности поучаемых данных Основное применение эти методы находят на этапе постановки гипотезы и ее обоснования, а также при обработке полученных в исследовании данных. Математические методы используются психологии не в качестве самостоятельных, а включаются как вспомогательные на определенных этапах эксперимента или тестового обследования.

Данные методы становятся необходимыми, когда в эксперименте исследователь работает одновременно с несколькими переменами, с набором гипотез предполагающих вовлечение в исследования большого массива эмпирических данных.

В нашей работе использовался метод ранговой корреляции Спирмена который позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками [ 40 ].

Страницы: 1 2 3 


Акцентуации характера у подростков
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. В зависимости от степени выраженности было выделено две степени ...

Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости. Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их вс ...

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. ...