Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Страница 7

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

4. Система ценностных ориентации личности, которые регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности.

При изменении соотношения между мотивом и целью деятельности для субъекта изменяется личностный смысл деятельности, а значит и социальная установка [ 2,3 ].

Направленность человека целесообразно рассматривать по основным сферам проявления его активности - общественной, профессиональной (военно-профессиональной), бытовой.

В рамках военно- профессиональной направленности следует различать направленность на военную службу в целом и направленность на деятельность по конкретной военной специальности.

При приеме на военную службу по контракту оценку военно- профессиональной направленности следует проводить с учетом:

• выраженности отдельных ее показателей: зрелости, широты,

• осознанности, устойчивости, действенности. Зрелость при военно-профессиональной направленности определяется социальной значимостью основного стремления (выбора) личности., ее нравственной позицией, готовностью принести максимальную пользу обществу своим трудом.

Принимая решение о выборе военной службы по контракту в качестве своей основной деятельности, кандидат должен учитывать :

а) ратный труд и воинский быт по своим целям и функциям, средам и условиям и регламентации представляет собой особый образ жизни. Военная служба является не только сложной, трудовой, но и опасной деятельностью;

б) характер военной службы, потребности обороны и безопасности государства и общества ограничивают права и свободы военнослужащих, налагают на них особые обязанности. В военное время, в условиях чрезвычайного положения права военнослужащих еще более ограничиваются;

в) установленные государством моральные и материальные компенсации за ограничение прав, а также льготы для военнослужащих не возмещают всего ущерба, наносимого ограничениями, и не уравнивают военнослужащих в правах с гражданскими лицами.

Законодательство Российской Федерации ограничивает следующие свободы граждан, проходящих военную службу:

· свободу личности военнослужащего. Военнослужащие, в отличие от гражданских лиц, могут быть задержаны и подвергнуты аресту без судебного решения;

· свободу передвижения. Изменить место жительства, место военной службы военнослужащие могут только с учетом поддержания боевой готовности воинских частей и в соответствии с заключенными контрактами;

· свободу слова. Военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников), им запрещено также участие в митингах, собраниях, уличных шествиях, преследующих политические цели, запрещено также участие в забастовках.

Военнослужащие ограничены в праве участвовать в управлении делами государства и общества. Это право сводится к возможности голосовать при выборах государственной власти и органов местного самоуправления. Военнослужащие не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели. Им запрещается ведение любой политической агитации, в том числе и предвыборной.

Военнослужащие ограничены также в праве на труд и отдых. Им запрещено совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, заниматься предпринимательской деятельностью. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени для военнослужащих [ 18 ]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Специфика профессии учителя
«Влияние профессии распространяется на всю нашу духовную жизнь, избавиться от него мы не можем, и тем сильнее сказывается оно, чем дольше человек остается в пределах своей профессии. В последнем случае однобокость мировоззрения, профессиональная нетерпимость к членам других профессий – неизбежное следствие влияния профессии» [21]. Соро ...

Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...

Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги
Чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций. Они представлены в таблице с соответствующим ...