Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Страница 4

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Интересы военнослужащих весьма разнообразны, их можно классифицировать по ряду признаков. Например, при классификации интересов по содержанию, объектам, предметам или сферам деятельности обычно выделяют общественные, военно-профессиональные и бытовые интересы. По объему (широте) интересы могут быть широкими и узкими. По степени устойчивости различают устойчивые и неустойчивые интересы. Из военнослужащих с устойчивыми военно-профессиональными интересами легче подготовить классных специалистов, мастеров своего дела, чем из людей с противоположными интересами, которые требуют к себе большего внимания воспитателей. [ ]

Действенность интересов у военнослужащих также весьма различна. У одних образовавшиеся интересы проявляются слабо и быстро исчезают, у других же они обладают большой побудительной силой. Поэтому офицеру необходимо различать стадии развития интереса у конкретного военнослужащего — от временного, эпизодического состояния данного свойства как ситуативного мотива до военно-профессионального интереса как устойчивого побуждения, определяющего военно-профессиональную направленность военнослужащего.

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность.Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность- это направленность, побуждающая индивида заниматься определенной деятельностью. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному ее виду.

Следующая форма проявления направленности личности — идеал

. Идеал - это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения, т. е. системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.

Убеждение

— это высшая форма направленности, представляющая собой систему мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивы и мотивацию к деятельности.

Поскольку мы подошли к проблеме мотивов и мотивации, следует отметить, что в человеческом поведении присутствуют две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная

. Психические процессы, рассмотренные нами ранее, обеспечивают в основном регуляцию поведения, что же касается его стимуляции, или побуждения, обеспечивающего активизацию и направленность поведения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации.

Что такое мотив? Мотив

— это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также очень часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Однако мотивы не только побуждают и направляют деятельность человека, но и придают его поступкам и действиям субъективный, личный смысл. Совершая одинаковые по форме поступки, военнослужащие нередко руководствуются разными, порой прямо противоположными мотивами, соответственно и оценка этих поступков должна быть различной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
В работе Hoppe (67), посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… сообщаемую экспериментатором испытуемому целевую установку по отношению к уже известной, более или ме ...

Показатели эффективности организации
Эффективность организации определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы фирмы только по ее экономическим достижениям – например, по прибыли, полученной в результате деятельности, – недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации работников, и на основе современных методов организации п ...

Старший школьный возраст.
На основе возникающей социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций. Прежде всего это проявляется в упорядочивании, интегрировании всей системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники не просто познают окружающий мир, а вырабатывают о нем ...