Особенности военно-профессиональной деятельности
Страница 6

Воинская деятельность сегодня носит выраженный коллективный характер. Использование современных технических систем не только предполагает распределение функций между членами расчета, экипажа иметь коллективисткую внутренную направленность. Как отмечал советский психолог Горбов Ф., " В некоторых случаях даже беспорное личное качество, определенное в индивидуальном плане имеет лишь относительную готовность для определения того вклада, который будет сделан данным лицом в период совместной групповой деятельности." [8].

Современное оружие, способы его применения вызывают необходимость объединять значительные массы людей и техники в различные комплексы и сложные системы. Элементы этих систем находятся в сложной взаимосвязи на больших пространствах. Роль каждого элемента (расчет, экипаж, отдельный человек) небывало возросла. Нередко от одного человека зависит успех всей системы. Но и роль отдельного человека высоко оценивается лишь в том случае, если безошибочно действовал весь комплекс [ 22 ]

Таким образом, как и во все времена, воинская деятельность сегодня характеризуется постоянной опасностью; она связана с риском для жизни т.к. военнослужащие являются первым объектом поражения со стороны противника. Все средства массового поражения направлены, прежде всего, против живой силы. Большую опасность для военнослужащих таят в себе вооружение и боевая техника самих Вооруженных Сил. Степень этой опасности в решающей степени зависит от уровня профессиональной пригодности и подготовленности солдат к выполнению должностных обязанностей, а также требует от них мужества, смелости, самообладания, выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию и других волевых качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, особую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. По мнению многих врачей-психиатров и психологов, развод родителей является главным негативным событием в жизни подростка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция подрост ...

Модель лидерства Танненбаума–Шмидта
Поговорим теперь о работах двух людей, разрабатывавших теорию лидерства. Один – это Роберт Танненбаум, а другой – Уоррен Шмидт. Много лет назад эти два человека написали известную статью, которая появилась в «Гарвард Бизнес Ревю». Эта статья называлась «Как выбрать модель руководства: как руководить людьми?». Обратимся к диаграмме управ ...

Социализация личности и психосоциальные кризисы
Таким образом, социализация - это двусторонний процесс, включающий, во-первых, усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей путем вхождения в социальную среду и, во-вторых, активное воспроизводство индивидом системы социальных связей в процессе деятельности. Социализация личности, являясь центральной проблемой социаль ...