Особенности военно-профессиональной деятельности
Страница 5

Содержание деятельности не определяется лишь предметным содержанием потребности, удовлетворяемой этой деятельности. Человек учитывает ситуацию, наличие субъективных и объективных возможностей, наличие цели отсутствие противоположных потребностей, действующих в одном направлении с основной потребностью. И лишь затем он на основании мотива, который имеет для субъекта данное поведение и переживается как субъективное основание решения действовать так, а не иначе, субъект оправдывает, санкционирует данное поведение. Мотив заменяет одно поведение другим, менее приемлемое более приемлемым и этим путем создает возможность определенной деятельности.

Однако анализ многих видов трудовой деятельности показал, что наиболее значимым фактором регуляции поведения является эмоциональная устойчивость. Мотивация может даже превышать оптимальный для действия уровень, но поведение осуществляется неэффективно вследствие дезорганизующей роли эмоционального состояния. Оказалось, что мало владеть приемами самопобуждения, надо еще уметь регулировать свои состояния. Были выявлены зависимость эмоциональной устойчивости от морально-волевых качеств человека, умения произвольно тормозить нежелательные эмоциональные реакции; - связь с общей тренированностью человекав произвольной саморегуляции различных процессов [ 15 ]

Особенно ясна эта тенденция сдвига интереса с мотивационной регуляции к регуляции эмоциональной проявилась в деятельности людей военных специальностей, т. к. военная служба - это специфический вид деятельности, отличающийся высокой слаженностью. напряженностью, огромным разнообразием форм. Содержание воинской деятельности определяется сущностью войны как продолжения политики другими средствами, средствами вооруженной борьбы. Эта борьба - бой или боевая деятельность - и выступает наиболее концентрированным выражением, самой интенсивной воинской деятельности. Вместе с тем она интегрирует в себе многие другие виды деятельности : политечеекую, правовую, нравственную, педагогическую, хозяйственную и т. д.

Более частичным понятием по отношению к воинской деятельности является понятие " военно-профессиональная деятельность" отражающее процесс все более глубокого и полного разделения воинского труда, усложнения его содержания, повышения требований к личностным и специальным качествам военнослужащего. Субъектом воинской деятельности в целом является весь личный состав армии и флота.

Рассматривая воинскую деятельность как процесс выполнения военнослужащими задач воинской службы, изучения боевой техники, несения боевого дежурства, ведение боевых действий против врага и т.д. В ней выделяются следующие компоненты: осознание воином поставленной перед ним задачи; оформлением мотивов и выработку планов предстоящих действий; применение средств и приемов деятельности (оружия и боевой техники); регулирование действий в соответствии с задачей; оценку и сличение полученных результатов с тем, что требовалось или предлагалось сделать [ 11 ].

Для большинства современных психологических разработок характерно выделение ведущей роли мотивационных аспектов в психологической структуре деятельности. И это не случайно непосредственное обращение к мотивационно-личностному анализу деятельности является одним из ведущих требований системного подхода. В настоящее время резкое повышение технической оснащенности и информационной насыщенности воинского труда ведет к ряду психологически значимых изменений в его содержании : увеличению скорости обработки информации, принятия решения и производства исполнительных действий; возрастанию удельного веса в системах управления непосредственно ненаблюдаемых процессов, отсутствия во многих случаях прямого контакта с противником, дистанционному управлению средствами вооруженной борьбы, возрастанию значимости для исхода боя каждого отдельного решения и практического действия; необходимости длительное время находиться в высокой степени готовности к уничтожению противника способного неожиданно, в считанные секунды появиться в зоне боевого действия и др. Все это, не снижая требований к готовности человека переносить большие физические нагрузки, по-новому ставит вопрос о позновательно-теоритических возможностях военнослужащего - устойчивости его внимания, скорости и точности восприятия , быстроты и гибкости мышления, самостоятельности, готовности принять решение в условиях жесткого лимита времени, психологической устойчивости, решительности [22].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы
В условиях современных подходов к образованию, где ставится акцент на развитие творческой личности, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. При характеристике креативности А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, A.M. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, П. Торренс, Э. Фромм и многие другие отеч ...

Подростковый возраст.
В этом возрасте, как отмечает А. И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). В то же время волевая сфера подростков весьма противоречива. Это связано с тем, что при ...

Отцы и дети. С чего начинается понимание?
В одном из московских детских садов психолог предложил детям 5-6 лет поиграть в игру «Дочки-матери». Девочки быстро распределили между собой роли мамы, дочки, бабушки, однако никто из мальчиков не соглашался быть папой, в лучшем случае - только сыночком или собачкой. После долгих уговоров один из мальчиков согласился на роль отца - лег ...