Анализ литературных источников. Возникновение и развитие военной психологии
Страница 3

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Анализ литературных источников. Возникновение и развитие военной психологии

Большое внимание вопросам психологического обеспечения профессиональной деятельности военнослужащих стали уделять в 80-90-х гг. XX в. Это было связано с широким внедрением в практику комплектования частей и подразделении мероприятий профессионального психологического отбора военнослужащих. В штат высших военно-учебных заведений и учебных центров были введены штатные подразделения профессионального психологического отбора.

За очень короткое время мероприятия профессионального психологического отбора стали весьма популярны. Данное обстоятельство было обусловлено, прежде всего, их экономической целесообразностью. Известно, что подготовка одного специалиста — это достаточно дорогая процедура и требует достаточно больших финансовых затрат. Однако если в процессе обучения выясняется, что по своим личностным и индивидуально-психологическим характеристикам военнослужащий не соответствует своей будущей специальности, то все затраты на его подготовку оказываются бессмысленными. Так, в процессе многочисленных исследований было установлено, что степень соответствия индивидуально-психологических и личностных характеристик военнослужащего будущей специальности оказывает существенное влияние на ход обучения. Чем выше степень данного соответствия, тем быстрее и эффективнее может протекать обучение. В то же время военнослужащие, которые по своим индивидуально-психологическим особенностям не соответствуют будущей военной специальности, не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и в большинстве случаев не могут усвоить учебную программу. Поэтому мероприятия профессионального психологического отбора, направленные на определение степени соответствия военнослужащего требованиям специальности, являются экономически выгодными.

В конце XX — начале XXI в. Россия столкнулась с локальным военным конфликтом на территории Северного Кавказа. Необходимость решения практических задач по повышению деятельности в боевой обстановке и профилактика посттравматических расстройств обусловили активное развитие такого направления военной психологии, как медико-психологическое обеспечение профессиональной деятельности военнослужащих. За очень короткое время, всего 2-3 года, была разработана и апробирована на практике эффективная система оказания медико-психологической помощи военнослужащим, принимавшим участие в ведении боевых действий в рамках локального военного конфликта. Основной вклад в разработку данной системы внесли сотрудники Военно-медицинской академии. Одновременно с этим сотрудниками 178-го Научно-практического центра Генерального штаба была завершена разработка организационных основ проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных силах [37].

В настоящее время отечественная военная психология продолжает решать проблемы, возникающие под влиянием потребностей войсковой практики, внося все более ощутимый вклад в повышение боеспособности Вооруженных сил. В процессе целенаправленных исследований военными психологами и военными врачами-психофизиологами были выявлены факты, которые оказались значимыми не только для военной психологии и военной медицины, но и для других отраслей современной науки и практики.

Страницы: 1 2 3 


Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...

Карл Роджерс. Феноменологическая теория личности. Биографические сведения
Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) родился в предместье Чикаго, штат Иллинойс, в 1902 году. Провел детские годы в сельской местности, в религиозной семье. В школе Роджерс хорошо учился и очень интересовался науками. «Я считал себя Недолгое время он преподавал В Американском интернациональном университете в Сан-Диего, но оставил ег ...

Кризис середины жизни. Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». ...