Введение
Страница 1

Вооруженные силы — это сложный социальный организм, являющийся неотъемлемой частью современного общества. Их развитие и состояние всегда обусловлены тенденциями развития самого общества. Однако независимо от исторических условий и социально-экономических тенденций развития для Вооруженных сил России главной задачей всегда была и остается вооруженная защита рубежей Родины.

Сегодня Вооруженные силы России призваны обеспечить надежную защиту как сухопутных, морских, так и воздушных рубежей страны. Решение данной задачи обеспечивается соответствующими соединениями, воинскими частями и подразделениями, в которых проходят действительную военную службу граждане России. Вооруженные силы — это не безликий организм или бездушный механизм, это, прежде всего, люди, которые обладают необходимым уровнем знаний и навыков, чтобы управлять сложной военной техникой, а также необходимыми качествами личности, чтобы побеждать на поле боя. Поэтому одним из центральных направлений деятельности военнослужащего сверхсрочной службы является работа с людьми, поскольку на поле боя побеждает не техника, а люди, которые управляют ею. Данное направление деятельности военнослужащих сверхсрочной службы весьма разнопланово. Оно включает в себя: руководство воинскими коллективами в дни мирной учебы и в боевой обстановке, обучение и воспитание личного состава, подбор и расстановку кадров, и многое другое. Однако для того, чтобы успешно решать эти задачи, военнослужащий сверхсрочной службы должен владеть определенным набором психологических качеств.

Современная техника сложна. Для того чтобы в сжатые сроки научить подчиненный личный состав качественно владеть ею, военнослужащий сверхсрочной службы необходимо грамотно организовать учебный процесс. Вместе с тем для решения этой задачи организация боевой подготовки личного состава должна строиться на основе учета психологических закономерностей и механизмов учебного процесса, а также на основе учета личностных особенностей подчиненных. Поэтому современный военнослужащий сверхсрочной службы Вооруженных сил должен иметь адекватные представления о том, как психологически грамотно осуществить обучение и воспитание личного состава.

Знания, полученные военнослужащими в процессе учебной подготовки, необходимы для того, чтобы в условиях современного боя суметь выполнить боевую задачу. Однако боевая обстановка предъявляет к личностным качествам военнослужащего повышенные требования. Психогенные факторы современного боя оказывают на человека крайне негативное воздействие, что может вызывать стойкие нарушения психической регуляции поведения. Столкнувшись с реальной угрозой своей жизни, военнослужащий может растеряться и не выполнить боевую задачу. Для того чтобы этого не произошло, военнослужащий сверхсрочной службы должен хорошо знать психологические особенности своих подчиненных, какие личностные качества конкретного военнослужащего будут способствовать, а какие, наоборот, мешать достижению победы в бою.

В значительной степени это обусловлено тем, что сегодня служба в Вооруженных силах невозможна без психологического обеспечения деятельности военнослужащих. Так, одна из наиболее актуальных задач современного строительства Вооруженных сил заключается в обеспечении качественного комплектования частей и подразделений личным составом. Решение данной задачи достигается с помощью мероприятий профессионального психологического отбора. Другой весьма актуальной задачей является повышение эффективности деятельности военнослужащих в самых разнообразных, в том числе боевых, условиях. В свою очередь, ее решение осуществляется с помощью методов психологического сопровождения профессиональной деятельности личного состава частей и подразделений.

Армия в России - больше, чем Армия, она является условием существования государства. Вооруженные силы являются необходимым инструментом каждой страны мира, поскольку они обеспечивают достижение следующих целей:

- глобальный геополитический прессинг необходимый для проведения «политики сдерживания» и гарантии национальной безопасности;

- решение глобальных геополитических задач (если военные действия не имеют риска глобализации, что помимо прочего означает безусловный отказ от применения ядерного оружия;

- локализация внутренних и пограничных конфликтов

- решение специфических невоенных задач (для нашей страны, примером могут служить действия войск гражданской обороны, входящих в МЧС).

В настоящее время недостаточность и нестабильность финансирования ВС заставляет думать армию не о боеспособности и уровне профессиональной подготовки, а о самовыживании; падение престижа военной службы и привлекательности профессии военнослужащего обусловлено рядом причин и факторов, одним из которых является невозможность достижения путем военной карьеры достойного социального положения.

Страницы: 1 2


Влияние на семью соматических болезней ребенка
Родители по-разному реагируют на болезнь ребенка. Обычно отцы не склонны драматизировать ситуацию, в то время как матери часто впадают в депрессию, испытывают чувство вины. Поэтому у матерей, как правило, проявляется больше психических симптомов в связи с болезнью ребенка, чем у отцов. Многое говорит о том, что модель реакции родителей ...

Виды, уровни, категории тревожности.
Рядом исследователей выделяется устойчивая тревожность в какой-либо сфере (тестовая, межличностная, школьная и др. – ее принято обозначать как специфическую, частную) и общая, генерализованная тревожность, свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека. В этих случаях частная тревожность является лишь фо ...

Характеристика основных способов управленческого воздействия
Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение. Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не н ...