Введение
Страница 1

Вооруженные силы — это сложный социальный организм, являющийся неотъемлемой частью современного общества. Их развитие и состояние всегда обусловлены тенденциями развития самого общества. Однако независимо от исторических условий и социально-экономических тенденций развития для Вооруженных сил России главной задачей всегда была и остается вооруженная защита рубежей Родины. Расход штукатурная смесь для внутренних работ.

Сегодня Вооруженные силы России призваны обеспечить надежную защиту как сухопутных, морских, так и воздушных рубежей страны. Решение данной задачи обеспечивается соответствующими соединениями, воинскими частями и подразделениями, в которых проходят действительную военную службу граждане России. Вооруженные силы — это не безликий организм или бездушный механизм, это, прежде всего, люди, которые обладают необходимым уровнем знаний и навыков, чтобы управлять сложной военной техникой, а также необходимыми качествами личности, чтобы побеждать на поле боя. Поэтому одним из центральных направлений деятельности военнослужащего сверхсрочной службы является работа с людьми, поскольку на поле боя побеждает не техника, а люди, которые управляют ею. Данное направление деятельности военнослужащих сверхсрочной службы весьма разнопланово. Оно включает в себя: руководство воинскими коллективами в дни мирной учебы и в боевой обстановке, обучение и воспитание личного состава, подбор и расстановку кадров, и многое другое. Однако для того, чтобы успешно решать эти задачи, военнослужащий сверхсрочной службы должен владеть определенным набором психологических качеств.

Современная техника сложна. Для того чтобы в сжатые сроки научить подчиненный личный состав качественно владеть ею, военнослужащий сверхсрочной службы необходимо грамотно организовать учебный процесс. Вместе с тем для решения этой задачи организация боевой подготовки личного состава должна строиться на основе учета психологических закономерностей и механизмов учебного процесса, а также на основе учета личностных особенностей подчиненных. Поэтому современный военнослужащий сверхсрочной службы Вооруженных сил должен иметь адекватные представления о том, как психологически грамотно осуществить обучение и воспитание личного состава.

Знания, полученные военнослужащими в процессе учебной подготовки, необходимы для того, чтобы в условиях современного боя суметь выполнить боевую задачу. Однако боевая обстановка предъявляет к личностным качествам военнослужащего повышенные требования. Психогенные факторы современного боя оказывают на человека крайне негативное воздействие, что может вызывать стойкие нарушения психической регуляции поведения. Столкнувшись с реальной угрозой своей жизни, военнослужащий может растеряться и не выполнить боевую задачу. Для того чтобы этого не произошло, военнослужащий сверхсрочной службы должен хорошо знать психологические особенности своих подчиненных, какие личностные качества конкретного военнослужащего будут способствовать, а какие, наоборот, мешать достижению победы в бою.

В значительной степени это обусловлено тем, что сегодня служба в Вооруженных силах невозможна без психологического обеспечения деятельности военнослужащих. Так, одна из наиболее актуальных задач современного строительства Вооруженных сил заключается в обеспечении качественного комплектования частей и подразделений личным составом. Решение данной задачи достигается с помощью мероприятий профессионального психологического отбора. Другой весьма актуальной задачей является повышение эффективности деятельности военнослужащих в самых разнообразных, в том числе боевых, условиях. В свою очередь, ее решение осуществляется с помощью методов психологического сопровождения профессиональной деятельности личного состава частей и подразделений.

Армия в России - больше, чем Армия, она является условием существования государства. Вооруженные силы являются необходимым инструментом каждой страны мира, поскольку они обеспечивают достижение следующих целей:

- глобальный геополитический прессинг необходимый для проведения «политики сдерживания» и гарантии национальной безопасности;

- решение глобальных геополитических задач (если военные действия не имеют риска глобализации, что помимо прочего означает безусловный отказ от применения ядерного оружия;

- локализация внутренних и пограничных конфликтов

- решение специфических невоенных задач (для нашей страны, примером могут служить действия войск гражданской обороны, входящих в МЧС).

В настоящее время недостаточность и нестабильность финансирования ВС заставляет думать армию не о боеспособности и уровне профессиональной подготовки, а о самовыживании; падение престижа военной службы и привлекательности профессии военнослужащего обусловлено рядом причин и факторов, одним из которых является невозможность достижения путем военной карьеры достойного социального положения.

Страницы: 1 2


Эрик Эриксон
Основной вклад Эриксона в изучение личности заключается в том, что, наряду с фрейдовскими стадиями психосексуального развития, он, во-первых, показал, как человек одновременно проходит стадии психосоциального развития и стадии развития эго, и, во-вторых, доказал, что развитие личности продолжается всю жизнь и что каждая стадия развития ...

Изучение самоактуализации
Маслоу полагал, что если психология будет изучать исключительно ущербных невротичных людей, то она обречена быть «искалеченной» психологией. Чтобы создать более полную и всеобъемлющую науку о человеке, психологи также обязаны изучать людей, в полной мере реализовавших свой потенциал. В своем неформальном исследовании Маслоу обрисовал лю ...

Развитие личности по З. Фрейду
Психоаналитическая теория развития личности основывается на двух предпосылках. Первая предпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте (до пяти лет). Вторая п ...