Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения. Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения. Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения

Эмпирическое исследование изучения организации педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения проводилось в яслях-саду … В дошкольном учреждении имеется 14 групп, из них 4 группы (80 детей) старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Первоначальной целью являлось изучение системы работы с детьми данной категории в конкретном дошкольном учреждении.

В результате было выявлено, что с детьми, имеющими нарушения поведенческой сферы, в условиях детского сада коррекционную работу всего проводит педагог-психолог в форме групповой работы. Из беседы с педагогом-психологом было выявлено, что основным методом, используемым им в работе является игротерапия, направленная на отработку навыков общения, развития коммуникативной сферы, обучение приемам и способам саморегуляции, выражению своих эмоций и чувств в приемлемой форме. Параллельно ведется работа с семьей – вывешивается наглядная информация, проводятся беседы и консультации, главной целью которых является подтолкнуть родителей к размышлениям о своем ребенке, о причинах возникновения его негативного поведения, о собственном поведении и т. д.

Изучение эффективности организации работы педагога-психолога с детьми, имеющими негативные личностные проявления показало, что положительный результат отмечается примерно в 50% случаев, при продолжительности групповых занятий в течение 6 месяцев. Из беседы со специалистом, было выяснено, что основными фактами, затрудняющими достижение более высоких результатов являются, по его мнению, следующие:

- у детей дошкольного возраста недостаточно развита произвольная регуляция поведения и рефлексивные способности, а поскольку негативные формы поведения проявляются в ситуации «здесь и сейчас», то работа с детьми в тот момент, когда он находится в спокойном, уравновешенном состоянии во время групповых занятий часто оказывается неэффективной;

- физическое, эмоциональное состояние, настроение детей не всегда позволяют в полной мере решать поставленные задачи на занятии;

- отсутствует четкая преемственность в работе педагога-психолога, воспитателей и родителей в организации сопровождения детей с негативными формами проявления, следствием чего является отсутствие системности в работе, единства подходов и требований к детям;

- недостаточность знаний в организации педагогического сопровождения и поддержки детей с негативными формами поведения со стороны педагогов и родителей.

Таким образом, в целях организации исследования по проверке выдвинутой гипотезы было определено следующее:

1. С помощью метода наблюдения, а также организации диагностического исследования с привлечением педагога-психолога дошкольного учреждения выявить детей старшего дошкольного возраста, имеющих яркие негативные личностные проявления.

2. Из числа выявленных детей для дальнейшей работы организовать контрольную и экспериментальную группы.

3. Педагогам, работающим с детьми экспериментальной группы, с помощью педагога-психолога, заместителя заведующего по основной деятельности изучить основные методы оказания педагогической поддержки детям и, помимо занятий педагога-психолога с данной категорией детей, оказывать воспитанникам грамотную педагогическую поддержку во время всего их пребывания в детском саду.


Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...

Три стиля руководства К. Левина
Мы уже отмечали, что почти все исследования по вопросам лидерства проводились в США и Великобритании. В этих странах существует определенный тип культуры, и их культуры очень похожи. Там пришли к заключению, что одни стили руководства лучше, чем другие. Однако исследования, проводимые в различных странах мира, не подтверждают правильнос ...

Современные подходы в бихевиоральной терапии
Прикладной бихевиоральный анализ. Этот подход теоретически согласуется с радикальным бихевиоризмом Скиннера (1953) и основывается на принципах и процедурах оперантного обусловливания. Явное поведение считается единственно допустимым объектом исследования. Хотя Скиннер и говорил, что личностные переживания тоже должны быть включены в ана ...