Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Страница 3

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Негативные формы поведения в дошкольном возрасте

Самое полезное в данном случае — просто улучшить наши взаимоотношения с ребенком. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что любимы взрослыми. Практика показывает, что если окружающие ребенка взрослые всеми силами постараются вести себя так, чтобы он поверил в их доброе отношение к нему, дух противоречия исчезнет сам собой [30; 183].

Эмоциональная неуравновешенность.

Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не высохшими глазами, опять заразительно смеяться. Подобное поведение детей совершенно нормально.

Факт тот, что никто не в силах полностью объяснить подобную эмоциональную неуравновешенность детей. Поэтому до тех пор, пока плохое настроение не затягивается надолго — к примеру, на несколько дней — и не переходит какие-то границы, нет нужды беспокоиться. Но если ребенок очень долго находится в подавленном состоянии или с ним происходят резкие и неожиданные перемены, лучше обратиться за советом к психологу. Если что-то постоянно беспокоит ребенка, специалист сможет объяснить, как следует поступать в данной ситуации. А вообще лучше не придавать слишком большого значения переменам его настроения и позволить ребенку самостоятельно обрести эмоциональную стабильность [11;173].

Выводы

1. Сущность концепции педагогической поддержки дошкольников заключается в гуманистически ориентированном взаимодействии педагога с детьми, направленном на развитие у них ценностно-смысловых ориентаций, познавательных процессов, способности к анализу и оценке собственной деятельности, совершенствованию навыков общения, взаимодействия с окружающими людьми.

2. Многочисленные исследования психологов и физиологов позволяют считать дошкольный возраст сензитивным периодом в развитии способности к личностной саморегуляции, а следовательно, во многом определяют необходимость организации педагогической поддержки, способствующей развитию у детей навыков контроля собственной деятельности, формирования навыков социально приемлемого поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

3. Негативными личностными проявлениями можно считать те личностные образования, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка или в перспективе грозят снизить его уровень социальной адаптации.

4. Появившиеся у ребенка негативные формы поведения в связи с особенностью дошкольного возраста могут определять все дальнейшее формирование личности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, формированию собственного мироощущения. Следовательно, возникает необходимость организации комплексного взаимодействия всех служб дошкольного учреждения и семьи по своевременному преодолению негативных поведенческих нарушений у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 


Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности. Эрик Эриксон: теория идентичности
Развитая Эриком Гомбургером Эриксоном психоаналитическая теория идентичности –другая ветвь дерева психоаналитического познания. Эриксон заявил о ней в 1956 году на английском языке, а в 1961 на немецком языке вышла книга «Детство и общество». В отличие от классического психоанализа, он включил в теорию развития личности и окружающий че ...

Концепция личности Б.Ф. Ломова (1927-1989)
Видный отечественный психолог Б.Ф. Ломов, развивая системный подход к пониманию сущности личности, пытается вскрыть всю сложность и неоднозначность проблемы соотношения социального и биологического в личности. Его взгляды на эту проблему сво­дятся к следующим основным положениям. Исследуя развитие индивида, психология, конечно, не огран ...

Самостоятельные теории личности. Джордж Келли
Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста. Основным понятием в работах Д. Келли является понятие «конструкта», с помощью которого человек воспринимает себя, события и создаёт картину мира. Конструкт – это своего ро ...