Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Страница 2

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Негативные формы поведения в дошкольном возрасте

Однако, несмотря на эти очевидные различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

Довольно часто нам приходится сталкиваться с упрямством

детей, когда они отвергают все авторитеты и ни за какие блага не желают слушаться старших. Это периодически бывает с каждым ребенком и, хотя длится недолго, крайне нервирует окружающих взрослых. Самое сложное в такой проблеме — реакция взрослого человека на упрямство детей, на этот своеобразный вызов. К сожалению, обычно мы пытаемся вновь утвердить свой авторитет таким сильным нажимом на ребенка, обрушивая на него столь мощный гнев, что теряем престиж окончательно, даже если вынуждаем ребенка подчиниться нам. В иных случаях мы делаем вид, будто нас нисколько не волнует его упрямство, и начинаем пренебрегать ребенком, то есть попросту отвергаем его.

Вот две причины, по которым оба способа так вести себя обречены на провал. Во-первых, длительность и интенсивность упрямства ребенка внутренне связаны. Во-вторых, взрослые, несмотря на всю твердость, с которой выражают свою волю, далеко не всегда могут убедить детей в своей правоте. Чем сильнее окружающие пытаются повлиять на ребенка, тем больше он начинает игнорировать наш авторитет, выражая свое отношение неуважительными ответами, молчанием, пассивным сопротивлением.

Если упрямство — явление повседневное, то вряд ли можно надеяться чем-то тут помочь. Речь идет уже не просто о каком-то временном эпизоде. В данном случае основной причиной возникновения упрямства является нарушение взаимоотношения родителей с ребенком. Так, например, как это бывает, когда малыша кормят насильно в первые месяцы его жизни или когда вынуждают к повиновению десятком различных способов. Хотя родители убеждены, что делают все ради блага ребенка, сам он этого не понимает, сердится, злится. Очень упрямые дети обычно не сразу делаются такими, а постепенно, в силу многих причин [30;94].

Необходимо помнить, что решительность, с какой мы защищаем нашу позицию в общении с упрямыми детьми, более эффективна, чем принуждение. При этом ребенку демонстрируется не только лучшая норма поведения, которой он может подражать с пользой для себя, но и исключается появление у него чувства вины, часто возникающего после вспышек гнева взрослого. Другими словами, практика контроля над собой — лучший способ научить самоконтролю детей.

Дух противоречия

— то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания — невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушаться именно конкретного человека, но быть послушным с другими людьми.

Дух противоречия, напротив, понятие более общее. Оно означает, что враждебность ребенка дошла до предела и стала проявляться в постоянном желании делать все наоборот. Мы говорим — белое, он — черное, мы заявляем, что уже поздно, а он — рано, мы отмечаем: сегодня хорошая погода, он возражает — нет, отвратительная. Но самое огорчительное, он не только убежден в том, что говорит, но и поступает согласно своему убеждению. Иметь дело с таким ребенком — все равно что беспрестанно воевать с ним, потому что он все время находит, против чего возразить или восстать.

Хотя многие связывают дух противоречия с определенными периодами в развитии ребенка, не все так просто. Здесь нередко таится причина, которую предстоит обнаружить, потому что дух противоречия возникает на основе чувства враждебности, родившегося у ребенка. Вот почему все усилия снять лишь внешние проявления непослушания не принесут никакого результата. Ведь они не ликвидируют истинные причины враждебности ребенка. И пока взрослые не дадут ему убедительных поводов проявить себя с хорошей стороны, до тех пор наказывать его за непослушание - бесполезное дело.

Страницы: 1 2 3


Особенности работы подготовительных групп детского сада Юго-западного административного округа г. Москва
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка - Детский сад "Дошколенок" расположено по адресу: адрес: г. Москва, ул. Габричевского, 8, стр.3 и имеет филиал: ЮЗАО - ул.Б. Черемушкинская, 15-А. Детский сад работает пять дней в неделю с 7.30 до 19.30. Детский сад "Дошколенок" работает в ...

Правила успеха.
1. Правило “предвосхищения успеха”. Школьный и социальный педагог, приступивший к созданию ситуаций успеха, должен сформировать в структуре потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер своей личности сильнейшую активно-положительную мотивацию достижения желаемого педагогического результата. В этом случае цель деятельности как ...

Результаты исследования и их обсуждение
В ходе исследования, из числа опрошенных 42% респондентов перед поступлением на военную службу по контракту проходили ее по призыву; 33% - работали на различных предприятиях города и района и 25% - были безработными либо утратили ее в связи с организационно- штатными мероприятиями, 58% кандидатов по своему социально - профессиональному ...