Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения. Понятие и сущность педагогической поддержки
Страница 2

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения. Понятие и сущность педагогической поддержки

· деятельность, которая принципиально создает условия для самоопределения и самореализации ребенка в естественной, конкретной жизненной ситуации [16; 124].

Эта деятельность строится как:

1) совместное обсуждение и определение с ребенком его собственных интересов и целей (через рефлексию, столкновение его реальных "хочу" и попытки их совместить);

2) выбор одного из вариантов этого "совмещения" как цель и образ предстоящей деятельности (самоопределение);

3) обсуждение условий, при которых предстоит осуществлять выбранный вариант (здесь иногда может возникнуть ситуация возвращения на 1 и 2 этапы, возможно переопределение, коррекция ранее выбранного или подтверждение правильности первоначального);

4) обсуждение и планирование необходимых действий реализации задуманного (проектирование деятельности);

5) договор о необходимых и возможных формах взаимодействия в период реального осуществления задуманного.

Таким образом, педагог в реальной практике создает условия для освоения ребенком механизма самоопределения как культурного способа овладения своей жизнедеятельностью. По существу, только реальные ситуации и составляют канву этой жизнедеятельности. В реальной проблемной ситуации как в некой точке вдруг «обнаруживается», прошлый опыт ребенка, запечатленный в его «могу - не могу», настоящая ситуация («хочу - не хочу») и будущая («я хочу и буду делать это») [16; 125].

Педагогическая поддержка не гарантирует, что всегда будет достигнут результат, желательный и легкий для обучающего или воспитывающего. Но минимальный результат педагогической поддержки будет заключен в том, что ребенок всегда будет иметь шанс исследовать собственную проблему, осуществлять действия по ее разрешению и получит возможность соотнести собственный выбор с теми последствиями, которые он за собой повлечет.

Таким образом, профессиональная компетенция педагога в том и состоит, что он, опираясь на возможности ребенка, на понимание механизмов, которые влияют на его самооценку, находит адекватные способы поддержки его стремления успешно выйти из проблемы. Понимая сильные и слабые стороны ребенка, он помогает ему опереться на свои силы и дополняет его там, где ребенок, как бы ни старался, объективно пока с чем-то справиться не может. Взаимодействие основывается на возможности совместно решить и преодолеть проблему.

Страницы: 1 2 


Меры, направленные на социальную адаптацию бывшего преступника
Российское уголовно-исполнительное законодательство с целью облегчения процесса социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание, предусматривает следующие социальные гарантии для бывших заключенных. Согласно ч. 1 ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока ареста либо за 6 месяцев ...

Обобщение и конкретизация.
Обобщение тесно связано с абстракцией. Человек не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. Нельзя мысленно объединить все деревья, если не отвлечься от различий между ними. При обобщении предметы и явления соединяются вместе на основе их общих и существенных признаков. За основу берутся те признаки, которые ...

Обработка полученных данных. Интерпретация результатов
Заучивание 10 слов. Примечание: пятая проба проведена после перерыва в 25 минут. В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственного запомина ...