Введение
Страница 2

Мысли о необходимости поддержки растущего человека волнуют многих педагогов и психологов. К анализу понятия "педагогическая поддержка" и к характеристике его содержания ученые и исследователи подходят по-разному.

Понимание феномена «педагогическая поддержка» обусловлено обращением к трудам классиков педагогики (К.Н. Вентцеля, П.Ф. Каптерева, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др.); современной педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, С.П. Лысенкова и др.); теории развивающего обучения (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и др.); современным педагогическим исследованиям Д.А. Белухина, Е.В. Бондаревской, С.Л. Братченко, О.С. Газмана, В.В. Серикова, Ю.И. Турчаниновой, И.С. Якиманской, рассматривающих педагогическую поддержку, как деятельность педагогов, направленную на «взращивание» субъектной позиции ребенка.

Так, психолог А.Д. Андреева рассматривает психологическую поддержку как процесс. Она поясняет, что взрослый в процессе поддержки сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать своих ошибок, поддерживает ребенка при неудачах [21; 86].

Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением. Таким образом, в растущей личности поддерживается положительная заданность, а также стремление к самостоятельности, самодвижению.

Педагогическая поддержка в образовании, заявленная О.С. Газманом в качестве особой сферы деятельности, направлена на самостановление ребенка как индивидуальности и представляет процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах [9; 65].

О.С. Газман был убежден, что

педагогика свободы, - это деятельность взрослых, способных открыть путь ребенку к Образованию через "научение" его свободе выбора.

Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность. Суть идеи педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развить у него потребность в успешности самостоятельных действий.

В данной работе затрагивается проблема изучения особенностей организации педагогической поддержки детям с негативными формами поведения.

Целью исследования является изучение особенностей оказания педагогической поддержки дошкольникам с негативными формами поведения (агрессивность, упрямство, сквернословие и т.п.)

Задачиисследования:

Страницы: 1 2 3


Контрольные вопросы к зачету
1. Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса. 2. История возникновения и развития психологии бизнеса. 3. Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства». 4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности. 5. Психологические особенности бизнеса в современной российской системе о ...

Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или т ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...