Заключение
Страница 8

* В таблице приведены приписанные ранги, в основе которых лежат средние ранговые значения.

В последнем столбце таблицы представлены данные сравнения 1999-2003 гг., а не 2001-2003 гг. в связи с тем, что динамика указанных ценностей в 1999-2001 гг. и 2001-2003 гг. являлась однонаправленной и уровень значимости различий между эм­пирическими "срезами" 1999 г. и 2003 г. в большей степени показывает выраженность происходивших изменений в ценност­ных ориентациях старших школьников за этот период.

Можно заключить, что за последнее десятиле­тие в структуре жизненных приоритетов старше­классников произошел переход от направленнос­ти на самоутверждение и альтруистические цен­ности к направленности на деловую активность и прагматические ценности.

Таблица 1.8.

Динамика ценностных ориентации старших школьников в периоды после острых социально-экономических кри­зисов в российском обществе (1994 г. и 1999 г.)

Ценности

Приписанный ранг (среднее значение ранга)

Уровень значимости различий между эмпирическими "срезами"

1994 г.

1997 г.

1999 г.

2001 г.

2003 г.

1994-1997

1997-1999

1999-2001

1999-2003

Ценности, значимость которых возрастает

после острых экономических кризисов

Честность

-

3 (5.54)

1 (4.32)

3 (5.76)

4 (5.88)

-

0.03*

0.01**

0.001***

Уверенность в себе

5 (6.44)

9 (6.94)

6 (6,12)

6 (6.53)

8 (6.60)

0.30

0.06

0.34

0.20

Познание

12(7.12)

18 (7.69)

12 (7.38)

16 (7.74)

14 (7.58)

0.11

0.29

0.21

0.44

Образованность

1 (4.20)

1 (5.03)

2 (4.48)

1 (3.45)

1 (4.56)

0.22

0.29

0.01** 1997-2001

0.06 2001-2003

Здоровье

1 (2.00)

1 (3.71)

1 (2.46)

1 (2.61)

1 (2.54)

0.02*

0.01**

-

-

Терпимость

6 (5.96)

15 (7.17)

4 (5.94)

7 (6.45)

8 (6.26)

0.04*

0.01**

-

-

Воспитанность

6 (5.96)

11(6.83)

7 (6.32)

8 (6.53)

12 (6.48)

0.15

0.22

-

-

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности. Биографические сведения
Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк. В детстве он чувствовал себя одиноким и несчастным, эмоционально отверженным родителями и сверстниками. Позже он писал, что «вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» Получил психологическое образование в Университете Висконсина. Здесь же защитил докторскую диссертацию, изучая с ...

Преодоление стресса
Стресс – неизбежная реальность нашей жизни, и совсем избежать его нельзя. Однако можно научиться с ним справляться. Большинство безработных испытывают стресс. Вот несколько советов как его уменьшить: Каждый день выделяйте достаточно времени для отдыха. Питайтесь здоровой пищей. Не переедайте. Умеренно занимайтесь физкультурой. Если ...

Развитие личности
Хорни, соглашаясь с Фройдом о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого, не принимала утверждения о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. По мнению Хорни решающи ...