ЗаключениеСтраница 8
* В таблице приведены приписанные ранги, в основе которых лежат средние ранговые значения.
В последнем столбце таблицы представлены данные сравнения 1999-2003 гг., а не 2001-2003 гг. в связи с тем, что динамика указанных ценностей в 1999-2001 гг. и 2001-2003 гг. являлась однонаправленной и уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" 1999 г. и 2003 г. в большей степени показывает выраженность происходивших изменений в ценностных ориентациях старших школьников за этот период.
Можно заключить, что за последнее десятилетие в структуре жизненных приоритетов старшеклассников произошел переход от направленности на самоутверждение и альтруистические ценности к направленности на деловую активность и прагматические ценности.
Таблица 1.8.
Динамика ценностных ориентации старших школьников в периоды после острых социально-экономических кризисов в российском обществе (1994 г. и 1999 г.)
Ценности |
Приписанный ранг (среднее значение ранга) |
Уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" | |||||||
1994 г. |
1997 г. |
1999 г. |
2001 г. |
2003 г. |
1994-1997 |
1997-1999 |
1999-2001 |
1999-2003 | |
Ценности, значимость которых возрастает после острых экономических кризисов | |||||||||
Честность |
- |
3 (5.54) |
1 (4.32) |
3 (5.76) |
4 (5.88) |
- |
0.03* |
0.01** |
0.001*** |
Уверенность в себе |
5 (6.44) |
9 (6.94) |
6 (6,12) |
6 (6.53) |
8 (6.60) |
0.30 |
0.06 |
0.34 |
0.20 |
Познание |
12(7.12) |
18 (7.69) |
12 (7.38) |
16 (7.74) |
14 (7.58) |
0.11 |
0.29 |
0.21 |
0.44 |
Образованность |
1 (4.20) |
1 (5.03) |
2 (4.48) |
1 (3.45) |
1 (4.56) |
0.22 |
0.29 |
0.01** 1997-2001 |
0.06 2001-2003 |
Здоровье |
1 (2.00) |
1 (3.71) |
1 (2.46) |
1 (2.61) |
1 (2.54) |
0.02* |
0.01** |
- |
- |
Терпимость |
6 (5.96) |
15 (7.17) |
4 (5.94) |
7 (6.45) |
8 (6.26) |
0.04* |
0.01** |
- |
- |
Воспитанность |
6 (5.96) |
11(6.83) |
7 (6.32) |
8 (6.53) |
12 (6.48) |
0.15 |
0.22 |
- |
- |
Конфликтность личности
Конфликтность личности[1]
— готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов. Это интегральное свойство личности, которое отражает частоту ее вступления в межличностные конфликты.
Конфликтность личности может быть внутренней (зависит от личного отношения человека к окружающему миру), либо внешней (кото ...
Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса
их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре
личности. Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности.
Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Макдауголла (W. McDougall), Г. Мюррея (H. Murrey) и Д. Макклелланда (D. McClellan ...
Труд, как фактор воздействия на личность
Труду как особому фактору воздействия всегда отводилось особое место. Причина этого заключается в том, что труд является специфической человеческой деятельностью, формирующей личность. Труд является тем мерилом, по отношению к которому измеряется общественная ценность человека. Как правило, труд сам по себе не перевоспитывает, а предохр ...