ЗаключениеСтраница 15
Показатели ценностных ориентаций старшеклассников с использованием Опросника Ш. Шварца.
Таблица 1.9.
Таблица 1.10.
Сравнительные показатели по ценностным ориентациям подростков (Опросник Ш.Шварца).
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов |
Ранги |
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней индивидуальных приоритетов |
Ранги |
Щедрость |
4,67 |
1 |
Щедрость |
2,56 |
1 |
Самостоятельность |
4,52 |
2 |
Стиммуляция |
2,53 |
2 |
Комформность |
4,44 |
3 |
Самостоятельность |
2,35 |
3 |
Безопасность |
4,37 |
4 |
Достижение |
2,34 |
4 |
Гедонизм |
4,26 |
5 |
Гедонизм |
2,17 |
5 |
Стимуляция |
3,94 |
6 |
Универсализм |
2,12 |
6 |
Достижение |
3,89 |
7 |
Безопасность |
2,04 |
7 |
Универсализм |
3,87 |
8 |
Комформность |
1,92 |
8 |
Власть |
3,46 |
9 |
Традиции |
1,49 |
9 |
Традиции |
3,24 |
10 |
Власть |
1,20 |
10 |
Психология межгрупповых отношений
Первые эксперименты в области межгрупповых отношений были проведены М. Шерифом в американском лагере для подростков. Эксперимент состоял из четырех стадий. На первой подросткам, приехавшим в лагерь, была предложена общая деятельность по уборке лагеря, в ходе которой были выявлены стихийно сложившиеся дружеские группы; на второй стадии п ...
Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса
их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре
личности. Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности.
Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Макдауголла (W. McDougall), Г. Мюррея (H. Murrey) и Д. Макклелланда (D. McClellan ...
Общение, как научный феномен. Структура, функции и основные понятия
общения.
Общение — взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом. Социологический аспект общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. Любое общение, бу ...