Результаты исследования и их интерпритация
Страница 9

В Таблицах 2.5.,2.6.,3.5.,3.6., представлены средние значения по выборкам с учетом разделения по полу.

Для мальчиков в обеих выборках наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

Для девочек из обеих групп наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность». Таким образом, девочки более склонны проявлять заботливость, более терпимы к взглядам и мнениям других, к прощению их ошибок и заблуждений, направлены на умение здраво и логично мыслить. Но, однако, низкие показатели по общечеловеческим ценностям говорят о размывании нравственных приоритетов, что отражает социальные процессы, происходящие в обществе, а также об определенном инфантилизме современных подростков. Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей. Заметна направленность на высокие требования к жизни и притязания, на непримиримость к недостаткам в себе и в других. Хотят общественного признания больше девочки, стремятся к работе над собой, к постоянному физическому и духовному совершенствованию.

Таблица 2.5. Сводная таблица показателей всех мальчиков (Терминальные ценности).

семья

пол

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

3. Здоровье

4. Интересная работа

5.Красота природы, искусства

6. Любовь

7.Материальн обеспеченная жизнь

8.Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

15.Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Среднее арифметическое

0,5

1

9,2

9,333

4,633

7,1

13,3

7,167

8,633

6,03

9,367

10,6

10,67

9,4

12,73

8,267

7,833

13,23

13,47

9,1

Медиана

1

1

9,5

10,5

2,5

8

15

5,5

6

5

9,5

9,5

10

9

13,5

7,5

7

14

15

9,5

Мода

1

1

12

11

1

8

16

4

5

2

11

8

9

6

15

1

1

14

18

14

Стандартное отклонение

0,5

0

4,6

4,574

4,295

3,595

4,489

4,75

5,524

4,21

4,165

4,13

4,936

3,7

3,676

5,924

5,896

4,516

4,493

4,795

Минимальное значение

0

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

3

1

1

5

1

1

1

1

2

Максимальное значение

1

1

16

17

16

14

18

18

18

17

18

18

18

16

18

18

18

18

18

16

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Динамические процессы в малой группе
Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально- психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения: · необх ...

Развитие личности младших школьников
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Если кризис 3 лет связан с осознанием своего «Я» в мире, то кризис 7 лет связан с осознанием своего «Я» в социуме, с рождением социального «Я» ребенка. Эмоциональная сфера в этом возрасте включаетс ...

Кризис середины жизни. Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». ...