Результаты исследования и их интерпритация
Страница 9

В Таблицах 2.5.,2.6.,3.5.,3.6., представлены средние значения по выборкам с учетом разделения по полу.

Для мальчиков в обеих выборках наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

Для девочек из обеих групп наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность». Таким образом, девочки более склонны проявлять заботливость, более терпимы к взглядам и мнениям других, к прощению их ошибок и заблуждений, направлены на умение здраво и логично мыслить. Но, однако, низкие показатели по общечеловеческим ценностям говорят о размывании нравственных приоритетов, что отражает социальные процессы, происходящие в обществе, а также об определенном инфантилизме современных подростков. Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей. Заметна направленность на высокие требования к жизни и притязания, на непримиримость к недостаткам в себе и в других. Хотят общественного признания больше девочки, стремятся к работе над собой, к постоянному физическому и духовному совершенствованию.

Таблица 2.5. Сводная таблица показателей всех мальчиков (Терминальные ценности).

семья

пол

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

3. Здоровье

4. Интересная работа

5.Красота природы, искусства

6. Любовь

7.Материальн обеспеченная жизнь

8.Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

15.Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Среднее арифметическое

0,5

1

9,2

9,333

4,633

7,1

13,3

7,167

8,633

6,03

9,367

10,6

10,67

9,4

12,73

8,267

7,833

13,23

13,47

9,1

Медиана

1

1

9,5

10,5

2,5

8

15

5,5

6

5

9,5

9,5

10

9

13,5

7,5

7

14

15

9,5

Мода

1

1

12

11

1

8

16

4

5

2

11

8

9

6

15

1

1

14

18

14

Стандартное отклонение

0,5

0

4,6

4,574

4,295

3,595

4,489

4,75

5,524

4,21

4,165

4,13

4,936

3,7

3,676

5,924

5,896

4,516

4,493

4,795

Минимальное значение

0

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

3

1

1

5

1

1

1

1

2

Максимальное значение

1

1

16

17

16

14

18

18

18

17

18

18

18

16

18

18

18

18

18

16

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Эмпирическое исследование личностных особенностей созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в июне - августе 2009 года в несколько этапов : Первый этап. Определение проблемы исследования. Второй этап. Формулировка целей, задач, объекта, предмета, выдвижение гипотезы. Цель исследования: изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. О ...

Характеристика основных управленческих культур
Развитие управленческой мысли в послевоенный период было ознаменовано не только появлением множества концепций и теорий, но и утверждением четырех основных управленческих культур: американской, японской, европейской и советской. Американское определение управления В основе американской управленческой культуры (впрочем, как и европейско ...

Отцы и дети. С чего начинается понимание?
В одном из московских детских садов психолог предложил детям 5-6 лет поиграть в игру «Дочки-матери». Девочки быстро распределили между собой роли мамы, дочки, бабушки, однако никто из мальчиков не соглашался быть папой, в лучшем случае - только сыночком или собачкой. После долгих уговоров один из мальчиков согласился на роль отца - лег ...