Результаты исследования и их интерпритация
Страница 8

Диаграмма 5.1. Общие показатели в полных и неполных семьях (методика Рокича).

Таблица 6.1. Показатели различий между полными и неполными семьями по

t

-критерию Стьюдента.

t-критерий Стьюдента

Разница между средними арифметическими сравниваемых групп

Терминальные ценности

1.Активная деятельная жизнь

-0,343

-0,400

2.Жизненная мудрость

-3,839

-4,067

3. Здоровье

-0,108

-0,133

4. Интересная работа

2,247

2,467

5. Красота природы, искусства

1,123

1,267

6. Любовь

0,876

1,000

7. Материально обеспеченная жизнь

0,214

0,300

8. Наличие хорош. и верных друзей

-1,638

-1,533

9.Общественное признание

0,000

0,000

10. Познание

0,030

0,033

11.Продуктивная жизнь

1,061

1,200

12. Развитие

0,322

0,333

13. Развлечение

0,558

0,533

14. Свобода

-2,489

-3,100

15. Счастливая семейная жизнь

0,394

0,567

16. Счастье других

0,084

0,100

17. Творчество

1,322

1,467

18. Уверенность в себе

-0,495

-0,600

Инструментальные ценности

1. Аккуратность

-0,292

-0,386

2. Воспитанность

-0,096

-0,133

3. Высокие запросы

1,378

1,567

4. Жизнерадостность

0,181

0,233

5. Исполнительность

1,334

1,667

6. Независимость

-1,935

-2,767

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

-0,337

-0,367

8. Образованность

0,271

0,367

9. Ответственность

-0,376

-0,467

10. Рационализм

1,469

1,933

11. Самоконтроль

0,387

0,467

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

0,392

0,433

13. Твердая воля

0,000

0,000

14. Терпимость

-1,882

-1,800

15. Широта взглядов

0,553

0,700

16. Честность

-0,585

-0,667

17.Эффективнгось в делах

-1,427

-1,567

18. Чуткость

-0,173

-0,233

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Для проведения экспериментальной части нашей работы были созданы все условия как со стороны родителей, участвовавших в исследовании, так и со стороны педагогов ДОУ. Во время посещения семей, и во время беседы с родителями, нами были проявлены тактичность и внимательность. Были заранее продуманы: цель и план беседы, вопросы для общения. ...

Основные тезисы индивидуальной психологии
Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как «неофрейдиста». В его ран ...

Отчуждение
Чаще всего отчуждение со стороны одного из супругов наступает тогда, когда он был вынужден в чем-то переступать через себя, например, ему что-то не понравилось в интимных отношениях, он пытался перебороть это в себе молча, вместо того, чтобы откровенно обсудить свои трудности с партнёром, самым близким и дорогим ему человеком, к тому же ...