Результаты исследования и их интерпритация
Страница 6

Общие показатели по обеим выборкам представлены в Таблицах 4.1., 4.2., Диаграмме 5.1. У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях дети стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие подростки, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.

Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей. (Таблица 6.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для подростков из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

Таблица 4.1. Сводная таблица общих показателей в полных и неполных семьях.

Терминальные ценности

   

1 Актив ная дея­тельная

2,Жизне

иная муд-

3, Здо­ровье

4. Инте­ресная работа

5. Кра­сота приро-

6. Лю­бовь

7. Мате­риально обеспе-

8. Нали­чие хорош, и

9,Обиюс твенное призна-

10. По-знание

П.Прод уктивная жизнь

12, Раз­витие

13, Раз­влечение

14, Сво­бода

15. Сча­стливая семей-

16. Сча­стье других

17. Творче­ство

18, Уве­ренность в себе

   

жизнь

рость

   

ды, ис­кусства

 

ченная жизнь

верных друзей

ние

         

ная жизнь

     

Все

60,00

8,90

9,60

5,03

8,07

13,63

5,97

9,08

6,07

9,93

10,85

11,47

10,20

12,97

7,25

7,52

13.35

12,87

7,60

Полные семьи

30

9,10

11,63

5,10

6,83

13,00

5,47

8,93

6,83

9,93

10,83

10,87

10,03

12,70

8,80

7,23

13.30

12,13

7,90

Неполные семьи

30

8,70

7,57

4,97

9,30

14,27

6,47

9,23

5.30

9,93

10,87

12,07

10,37

13,23

5,70

7,80

13.40

13,60

7,30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Конгруентность и неконгруентность
Конгруентность определяется как степень между тем, что человек говорит и тем, что он переживает. Она характеризует различие между опытом и сознанием. Высокая степень конгруентности означает, что сообщение (то, что вы выражаете), опыт (то, что происходит в вашем поле) и сознание (то, что вы замечаете) одинаковы. Ваше наблюдение и наблюде ...

Проблема возникновения новых гипотез
При описании общих черт экспериментального метода не был затронут вопрос "откуда берутся экспериментальные гипотезы?". Их выдвигает исследователь, решая научные задачи или желая достигнуть практических целей средствами научного познания. Правил, в соответствии с которыми исследователь должен был бы выводить новые закономерност ...

Словарик по теме
Вербальное кодирование – внутренний репрезентативный процесс, во время которого человек молча повторяет последовательность моделируемой деятельности с тем, чтобы выполнить ее позже. Взаимный детерминизм – регулирование поведения человека посредством непрерывных обоюдных интеракций бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающе ...