Результаты исследования и их интерпритация
Страница 6

Общие показатели по обеим выборкам представлены в Таблицах 4.1., 4.2., Диаграмме 5.1. У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях дети стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие подростки, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.

Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей. (Таблица 6.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для подростков из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

Таблица 4.1. Сводная таблица общих показателей в полных и неполных семьях.

Терминальные ценности

   

1 Актив ная дея­тельная

2,Жизне

иная муд-

3, Здо­ровье

4. Инте­ресная работа

5. Кра­сота приро-

6. Лю­бовь

7. Мате­риально обеспе-

8. Нали­чие хорош, и

9,Обиюс твенное призна-

10. По-знание

П.Прод уктивная жизнь

12, Раз­витие

13, Раз­влечение

14, Сво­бода

15. Сча­стливая семей-

16. Сча­стье других

17. Творче­ство

18, Уве­ренность в себе

   

жизнь

рость

   

ды, ис­кусства

 

ченная жизнь

верных друзей

ние

         

ная жизнь

     

Все

60,00

8,90

9,60

5,03

8,07

13,63

5,97

9,08

6,07

9,93

10,85

11,47

10,20

12,97

7,25

7,52

13.35

12,87

7,60

Полные семьи

30

9,10

11,63

5,10

6,83

13,00

5,47

8,93

6,83

9,93

10,83

10,87

10,03

12,70

8,80

7,23

13.30

12,13

7,90

Неполные семьи

30

8,70

7,57

4,97

9,30

14,27

6,47

9,23

5.30

9,93

10,87

12,07

10,37

13,23

5,70

7,80

13.40

13,60

7,30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Теоретические аспекты исследования созависимости и ее проявления в семьях алкоголе-и наркозависимых. Понятие созависимости
Зависимость от психоактивных веществ как заболевание достаточно хорошо изучена в науке Большинство специалистов - исследователей и практиков - пришли к заключению, что зависимость от психоактивных веществ - это системная дисфункция, которая, так или иначе, затрагивает всех членов семьи зависимого индивида. В настоящее время для описани ...

Семья как важнейший институт социализации и один из факторов формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодей­ствия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Поведенческая теория личности
Поведенческая теория личности имеет еще и другое название – «наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения. Еще один образ личности – личность как система реакций на различные стимулы (Б. Скиннер, Дж. Хоманс, К.-Д. Опп). В соответствии с этой концепцией поведение каждого человек ...