Результаты исследования и их интерпритация
Страница 26

· Для мальчиков в обеих выборках

наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

· Для девочек из обеих групп

наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность».

· Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей.

· Отметим разницу в системе приоритетов у мальчиков

из полных и неполных семей. У старшеклассников из полных семей

в блок значимых добавляются ценности «жизненная мудрость», «познание», «терпимость», падает по рангу «интересная работа». У старшеклассников из неполных семей

добавляется падение по рангу «наличие хороших и верных друзей».

· У девочекиз полных семьей

значимыми являются ценности «жизненная мудрость», «чуткость», «широта взглядов», низкое значение приобретает «образованность». Девочки из неполных семей

отдают предпочтения в дополнение к значимым для всех девочек, таким ценностям как «рационализм», «эффективность в делах». Минимальный ранг имеют: «свобода», «уверенность в себе», «честность».

· При проведении обследования учащихся по тесту «Осознанность жизненных целей» выявлено, что большая часть старшеклассников, 44 человека из 60 (78,3%), имеют разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.

Итак, структура ценностей современного подростка динамична, неоднозначна, характеризуется направленностью на «жизненную мудрость», «свободу», «независимость», «терпимость», «интересную работу», «любовь» и «уверенность в себе». В них отражена специфика возраста: «чувство взрослости», ориентация на собственный опыт, потребность в самоутверждении. Мы выявили различия в структуре ценностных ориентаций старшеклассников как при разделении на семьи полные и неполные, так и по половой принадлежности.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 


Структурные особенности социального интеллекта
Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком. Модель структуры интеллекта Г. Айзенка Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую кон ...

Особенности военно-профессиональной деятельности
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооруженная защита Отечества во все времена считалась почетной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общест ...

Понятие конфликта
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Конфликт как сложное социальное явление характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика. Конфликт (от лат. conflictus столкновение) — это противоборство общественных субъектов с целью реализаци ...