Результаты исследования и их интерпритация
Страница 26

· Для мальчиков в обеих выборках

наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

· Для девочек из обеих групп

наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность».

· Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей.

· Отметим разницу в системе приоритетов у мальчиков

из полных и неполных семей. У старшеклассников из полных семей

в блок значимых добавляются ценности «жизненная мудрость», «познание», «терпимость», падает по рангу «интересная работа». У старшеклассников из неполных семей

добавляется падение по рангу «наличие хороших и верных друзей».

· У девочекиз полных семьей

значимыми являются ценности «жизненная мудрость», «чуткость», «широта взглядов», низкое значение приобретает «образованность». Девочки из неполных семей

отдают предпочтения в дополнение к значимым для всех девочек, таким ценностям как «рационализм», «эффективность в делах». Минимальный ранг имеют: «свобода», «уверенность в себе», «честность».

· При проведении обследования учащихся по тесту «Осознанность жизненных целей» выявлено, что большая часть старшеклассников, 44 человека из 60 (78,3%), имеют разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.

Итак, структура ценностей современного подростка динамична, неоднозначна, характеризуется направленностью на «жизненную мудрость», «свободу», «независимость», «терпимость», «интересную работу», «любовь» и «уверенность в себе». В них отражена специфика возраста: «чувство взрослости», ориентация на собственный опыт, потребность в самоутверждении. Мы выявили различия в структуре ценностных ориентаций старшеклассников как при разделении на семьи полные и неполные, так и по половой принадлежности.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 


Агрессивность. Агрессивное поведение
Агрессивное поведение является одной из форм человеческой активности. Под агрессией обычно понимают деструктивное межличностное взаимодействие [1, с. 192]. В своих трудах К. Лоренц писал, что "для обывателя понятие агрессии связано с самыми разнообразными явлениями обыденной жизни, начиная от драки петухов и собак, мальчишеских по ...

Фромм: гуманистическая теория личности. Биографические сведения
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. На формирование взглядов Фромма оказало огромное влияние изучение трудов Зигмунда Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения. Читая Маркса, он усвоил, что социально-политические силы существенно влияют на жизнь людей. Эрих ...

«Родительская» и «педагогическая» установки
Понятие установки достаточно многозначно по своему содержанию. В качестве рабочего определения можно предположить, что установка - готовность к определенному восприятию ситуации и реагированию на нее. Установка, как комплексное психологическое образование, пронизывает вce сферы жизнедеятельности личности: семейную, учебную, профессионал ...