Выводы теоретической части

По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Они определяют содержательную сторону личности и составляют основу ее отношений к окружающему миру, к себе самой, являются ядром мотивации жизненной активности, основой жизненной концепции.

Персональная иерархия ценностей строго индивидуальна. Прослеживание социального развития личности производится через динамику его конкретных и частных отношений к общечеловеческим ценностям, аккумулирующим в себе достижения культуры. Ценности – основа и цель воспитания, начиная с семьи, детских садов, школ и других социальных институтов. У подростков ценностные ориентации в основном находятся на стадии формирования. В связи с особенностями подросткового возраста, личностной нестабильностью, выбор приоритетов часто меняется.

2. Подростковый возраст – это трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В организме подростка происходят множественные физиологические изменения, обусловленные изменением деятельности гормональной системы. Основные новообразования этого возраста: появляется чувство взрослости, стремление к освоению новых социальных ролей, что отражается в появлении новых интересов, складываются разнообразные образы «Я» и к концу периода они объединяются в единое целое, образуя «Я-концепцию», которая является центральным новообразованием всего периода. В этом возрастном периоде у подростков большая восприимчивость к усвоению норм и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Идет большая внутренняя работа по пересмотру своего отношения к себе, к людям и окружающему миру в поисках своих ценностей.

3. Семья является важнейшим институтом социализации личности – это первый социальный опыт взаимодействия. Именно в семье закладывается фундамент формирования структуры ценностных ориентаций. Родители передают накопленный поколениями опыт, знания. Умения, обогащают духовную жизнь ребенка, знакомят с природой и окружающей действительностью, учат с ней взаимодействовать, трудиться. Добиваться поставленных целей. Если семья неполная, в силу разных причин, особенно когда они трагичны и экстремальны, это оказывает сильное влияние не только на психику ребенка, в том числе и на формирование структуры ценностных ориентаций, что может проявиться в изменении поведения и в поступках. Часто именно те потребности, которые не удовлетворяются ребенком, становятся актуальными целями, детскими мечтами, ценностями.


Характеристика родительских семей наркозависимых
Одна из основных причин распространения наркомании среди детей и подростков - рост социального сиротства. Большинство малолетних наркоманов и токсикоманов - это дети из неблагополучных семей: родители-алкоголики, ведущие асоциальный образ жизни, а также родители, совершенно не интересующиеся судьбой ребенка, заняты своими делами (личной ...

Выводы
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому ж ...

Ценностно-ориентационный портрет старшеклассника
В соответствии с принятым в психологии пониманием природы и особенностей функционирования ценностных ориентаций личности, ценности, составляющие их структуру и содержание, разделяются на две основные группы с точки зрения целей и задач, которым служит та или иная ценность. Первую группу составляют ценности-цели (терминальные), вторую це ...