Ценностно-ориентационный портрет старшеклассника
Страница 7

Иной подход к изучению ценностных ориентаций молодежи был приведен в опросе англоговоряших учащихся школ в Австрии, Швейцарии, Франции и Западной Германии. Подростков просто попросили продолжить фразу: "Я хотел бы стать похожим на . ". Некоторые ответили, что они ни на кого не хотят быть похожими, кроме как на самих себя. Кто-то называл знаменитостей, олицетворяющих их идеал. Некоторые говорили о желании сделать карьеру в самых разных областях. Некоторые подчеркивали свое желание стать физически привлекательным и популярным. 17% ответивших выразили желание стать дружелюбными и вежливыми людьми с хорошо развитым чувством юмора. 18% хотели стать честными, надежными, трудолюбивыми, добрыми (85).

Итак, несмотря на разность в подходах и отсутствие единства в методах исследования, полученные перечисленными авторами данные, позволяют проследить, как изменяются мотивационно-ценностные ориентации учащихся в периоды перехода от одной модели общества к другой.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Теоретический аспект изучения профессионально важных качеств работников МЧС. Понятие профессионально важных качеств (ПВК) в психологии
Профессионально важные качества (ПВК) представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства (выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие у ...

Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии
Эксперимент (от лат. "проба, опыт") - ведущий метод научного познания, в том числе и психологических исследований. Направлен на выявление причинно-следственных зависимостей. Характеризуется созданием оптимальных условий для изучения определенных явлений, а также целенаправленным и контролируемым изменением этих условий. В отл ...

Развитие воли в подростковом возрасте
Для подростка воля (и как черта другого человека, сверстника или взрослого, и как желаемая собственная черта) стоит на одном из первых мест. Люди, обладающие волевыми качествами, становятся для подростка идеалом, на который он хотел бы походить и которому старается подражать. Именно такой высокой оценкой подростками волевых свойств личн ...