Теоретическая часть. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций
Страница 3

Материалы » Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников » Теоретическая часть. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций

Сказанное выше дает основание полагать, что ценностные ориентации, усваиваемые в процессе развития, зависят от того, в какую деятельности включена личность. В данном случае мы исходим из возрастной периодизации Д.Б. Эльконина, который понимает психологическое развитие как смену этапов овладения предметной деятельностью и деятельностью общения (82).

В подростковом возрасте в процессе общения с окружающими, человек постоянно попадает в ситуации, требующие от него принятия того или иного решения. Принятие решения означает выбор из возможных вариантов. Возникает необходимость рассмотреть и оценить возможные альтернативы - главным образом в сфере определения своих ценностных ориентаций, своих жизненных позиций. Однако ценности еще не устоялись и испытываются практикой собственного поведения и поступков окружающих.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование личностных особенностей созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в июне - августе 2009 года в несколько этапов : Первый этап. Определение проблемы исследования. Второй этап. Формулировка целей, задач, объекта, предмета, выдвижение гипотезы. Цель исследования: изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. О ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляе ...

Иерархия потребностей
Согласно представлениям Маслоу, жизнь человека характеризуется постоянным наличием желаний или потребностей, и если удовлетворятся одна потребность, тут же появляется другая. Все потребности врожденные и организованы в иерархическую систему, то есть состоят из следующих ступеней: · Физиологические потребности (в пище, питье, кислороде ...