Теоретическая часть. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций
Страница 3

Материалы » Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников » Теоретическая часть. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций

Сказанное выше дает основание полагать, что ценностные ориентации, усваиваемые в процессе развития, зависят от того, в какую деятельности включена личность. В данном случае мы исходим из возрастной периодизации Д.Б. Эльконина, который понимает психологическое развитие как смену этапов овладения предметной деятельностью и деятельностью общения (82).

В подростковом возрасте в процессе общения с окружающими, человек постоянно попадает в ситуации, требующие от него принятия того или иного решения. Принятие решения означает выбор из возможных вариантов. Возникает необходимость рассмотреть и оценить возможные альтернативы - главным образом в сфере определения своих ценностных ориентаций, своих жизненных позиций. Однако ценности еще не устоялись и испытываются практикой собственного поведения и поступков окружающих.

Страницы: 1 2 3 


Характеристика семей детей с химической зависимостью
Психотерапевт Г. Н. Луговкина говорит о том, что "довольно низкая эффективность терапии больных с химическими зависимостями традиционными методами связана с тем, что после курса лечения они возвращаются в прежнюю среду, особенно в семейную среду, химическая зависимость - это семейная болезнь. Наличие созависимости у родственника бо ...

Стадии психосоциального развития
Стадия Психосоциальный кризис Приобретаемые качества Возраст Младенчество (орально-сенсорная) Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие Надежда 0 – 1 год Раннее детство (мышечно-анальная) Автономия или стыд и сомнение Сила воли 1 – 3 гола Возраст игры (локомоторно-генитальная) И ...

Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
В бланке ответов испытуемых ответы с 1 по 12 – девочек, с 13 по 20 – мальчиков. Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» обозначен «-». Бланк ответов испытуемых (Таблица 1) 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 14 ...