Введение
Страница 2

Объектом

исследования являются особенности ценностных ориентаций современных подростков.

Предмет исследования –

полная и неполная семья как условие формирования ценностей у подростков.

Цель

– исследовать

структуру ценностей у подростков из полных и неполных семей.

Гипотеза

исследования состоит в предположении, что существуют различия в структуре ценностей подростков в полных и неполных семьях.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи

:

1. Подобрать и проанализировать специальную психологическую литературу, посвященную проблемам исследования ценностных ориентаций, особенностей подросткового возраста, структуры ценностей старшеклассников и влияния полной, неполной семей на формирование ценностных ориентаций.

2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций у старшеклассников.

3. Провести исследование ценностных ориентаций подростков.

4. Провести сравнительный анализ полученных данных и выявить различия у испытуемых из полных и неполных семей.

Методологическая база исследования

. В процессе работы был использован комплекс методов, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решение поставленных задач, включающих анализ литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение исследований ценностных ориентаций подростков, изучение влияния семьи на формирование ценностных ориентаций подростков, валидные и апробированные методики (Методика «Ценностные ориентации», разработанная М. Рокичем, тест «Осознанность жизненных целей», составитель Е. Карапешта), сравнительный анализ данных, методы статистической обработки результатов.

Практическая значимость

нашего исследования заключается в возможности своевременного выявления структуры и динамики ценностных ориентаций старшеклассников из полных и неполных семей, как показателя духовной жизни, целей и общей направленности молодежи в своих позициях, которые определяют мотивы поведения, поступков, и использования этих данных как фундамента для дальнейшей работы и помощи старшеклассникам, их родителям, так же для статистики и научной работы. Данные могут быть использованы психологами и педагогами в школах, в работе с подростками из обычных и проблемных семей, малоимущими семьями, специалистами по социальной работе.

База проведения исследования: МОУ «СОШ № 1», трудовой лагерь МОУ «СОШ № 5» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей (16 мальчиков, 14 девочек, 14-15 лет) и 30- из неполных семей (14 мальчиков, 16 девочек, 14-15).

Страницы: 1 2