ЗаключениеСтраница 16
Приложение № 5
Математическая обработка результатов исследования методики М. Рокича «Ценностные ориентации» по критерию ранговой корреляции Спирмена.
Инструментальные ценности.
Инстр. ценности |
Ряд 1нежен |
Ряд 2женат |
d |
d2 | ||||||||||||||
1 Аккуратность |
5 |
4 |
1 |
1 | ||||||||||||||
2 Воспит. |
8 |
10 |
-2 |
4 | ||||||||||||||
3 Запросы |
15 |
17 |
-2 |
4 | ||||||||||||||
4 Жизнерад. |
12 |
7,5 |
4,5 |
20,25 | ||||||||||||||
5 Исполнит. |
8 |
5 |
3 |
9 | ||||||||||||||
6 Независим. |
11 |
6 |
5 |
25 | ||||||||||||||
7 Непримир. |
18 |
18 |
0 |
0 | ||||||||||||||
8 Образованн. |
14 |
16 |
-2 |
4 | ||||||||||||||
9 Ответств. |
3 |
3 |
0 |
0 | ||||||||||||||
10 Рационал. |
1 |
1 |
0 |
0 | ||||||||||||||
11 Самоконтр. |
13 |
14,5 |
-1,5 |
2,25 | ||||||||||||||
12 Смелость |
8 |
9 |
-1 |
1 | ||||||||||||||
13 Воля |
4 |
11 |
-7 |
49 | ||||||||||||||
14 Терпимость |
16 |
14,5 |
1,5 |
2,25 | ||||||||||||||
15 Шир. взгл. |
10 |
12 |
-2 |
4 | ||||||||||||||
16 Честность |
2 |
7,5 |
-5,5 |
30,25 | ||||||||||||||
17 Эфф. в делах |
6 |
2 |
4 |
16 | ||||||||||||||
18 Чуткость |
17 |
13 |
4 |
16 | ||||||||||||||
Сумма |
171 |
171 |
0 |
188 | ||||||||||||||
Выводы
Выбор профессии для каждого молодого человека - это выбор своего места в жизни, последующего пути обучения и труда. Без преувеличения можно сказать, что для выпускников общеобразовательной национальной школы - это всегда проблема номер один. Профильное обучение дает возможность ученику познакомиться со своей будущей профессией за счет п ...
Взгляд гуманистической психологии на личность
Маслоу упрекал известные ему психологические теории за их «пессимистическое, негативное и ограниченное представление» о людях. Он полагал, что психология в большей мере имела дело с человеческими слабостями, а не с силой, более тщательно исследовала грехи, а не добродетели, психология смотрела на жизнь с точки зрения индивида, безнадежн ...
Психологические особенности
воли. Определение понятия «воля»
Проявление воли (точнее было бы — «силы воли», волевого усилия) в различных специфических ситуациях заставляет говорить о волевых качествах, свойствах личности. При этом как само понятие «волевые качества», так и конкретный набор этих качеств остаются весьма неопределенными, что заставляет некоторых ученых сомневаться в действительном с ...