Заключение
Страница 14

Uэмп =101,5

Uэмп>Uкр

Вывод: различия по шкале «увлечения» статистически незначимы.

Приложение № 4

Математическая обработка результатов исследования методики «Тест смысло-жизненных ориентаций» по

U

-критерию Манна-Уитни.

 

Цель

 
 

Женатые

Неженатые

 
 

баллы

ранг

баллы

ранг

 
 

42

29

41

25,5

 
 

42

29

34

15,5

 
 

42

29

32

14

 
 

41

25,5

30

13

 
 

41

25,5

29

11,5

 
 

41

25,5

29

11,5

 
 

40

22,5

28

10

 
 

40

22,5

27

8,5

 
 

38

21

27

8,5

 
 

36

19

26

6

 
 

36

19

26

6

 
 

36

19

24

4

 
 

35

17

22

3

 
 

34

15,5

12

1,5

 
 

26

6

12

1,5

 
 

Сумма рангов

325

Сумма рангов

140

 
Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Теории личности в отечественной психологии
В 1931 г. Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же время, в 1937 году Г. Олпорт в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» приводит более 50 различных определений личности. Попытка их синтезировать оказалась неудачн ...

Соотнесение понятий характера и личности. Общее и различное в понятии характера и личности
В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность. Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера. Полнота характеризует разностор ...

Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, индивидуация может чем-то блокироваться или ей могут мешать. Так и дерево может вырасти чахлым в небла ...