Исследование терминальных и инструментальных ценностей мужчин
Страница 6

Материалы » Специфика ценностных ориентаций неженатых мужчин » Исследование терминальных и инструментальных ценностей мужчин

1-сфера профессиональной жизни; 2-сфера образования и обучения; 3-сфера семейной жизни; 4-сфера общественной жизни; 5-сфера увлечений.

Рис. 2 Результаты исследования жизненных сфер мужчин

Сфера профессиональной жизни. Этот показатель достаточно высок у двух групп испытуемых (см. рис.2), на 2 балла выше у женатых мужчин (57,60). Высокий балл по данному показателю говорит о большой значимости для человека сферы его профессиональной деятельности. Такие люди отдают много времени своей работе (максимальный бал-80).

Сфера образования и обучения. По данному показателю выше балл у группы неженатых мужчин (47,20). Это отражает стремление человека к повышению уровня своей образованности, расширению кругозора.

Сфера семейной жизни. Выше балл у неженатых мужчин-53,73 (см. таблицу 2). Это говорит о высокой значимости для них всего того, что связано с жизнью семьи, возможно будущей.

Сфера общественной жизни. Высокий балл по данному показателю отражает высокую значимость для человека проблем жизни общества.

Большее среднее значение наблюдается у группы неженатых мужчин (47,20). Разница баллов у двух групп составляет 4,87 (см. рис.2).

Сфера увлечений. В этом показателе разница между средними значениями двух групп небольшая-0,73, выше у женатых мужчин-53,60 (см. таблицу 1). Высокий балл говорит о том, что хобби и увлечение занимает далеко не последнее место в жизни человека.

Таким образом, подводя итоги проведения этой методики, можно ответить на три основных поставленных вопроса:

1. Преобладающей терминальной ценностью и у группы женатых, и у группы неженатых мужчин является материальное положение.

2. Наиболее значимой жизненной сферой также для двух групп одинаково оказалась сфера профессиональной деятельности.

3. В наибольшей степени терминальная ценность – материальное положение реализуется: у неженатых мужчин в 53 % случаев в сфере профессиональной деятельности; у женатых мужчин в 59 % случаев также в профессиональной сфере.

Таким образом, исследование по методике «Опросник терминальных ценностей» показало, что женатые и неженатые мужчины по своим терминальным ценностям значимо отличаются на 1% уровне по шкале собственного престижа (выше показатель у неженатых мужчин).

Результаты исследования жизненных сфер показали, что наиболее важной и для женатых и для неженатых мужчин является сфера профессиональной деятельности, а статистически значимых различий по шкалам не выявлено. Использовался расчет U-критерий Манна-Уитни.

Для изучения терминальных и инструментальных ценностей мужчин мы выбрали методику «Ценностных ориентаций» М. Рокича, так как она направлена на изучение ценностно-мотивационной сферы человека, определяет содержательную сторону направленности личности и имеет массу достоинств: универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции.

Пять первых ранговых позиций (женатые мужчины): здоровье; семейная жизнь; материальная обеспеченность; интересная работа; любовь (см. таблицу № 7, приложение № 1).

По результатам данного исследования на первом месте у группы женатых мужчин стоит здоровье. Это говорит о том, что наиважнейшей ценностью их жизни являетсясохранение физического и психического здоровья. На втором месте счастливая семейная жизнь. Так же важной ценностью для женатых мужчин является материальная обеспеченность, а точнее, отсутствие материальных затруднений, эта ценность на третьем месте. Интересная работа занимает четвертое место. На пятом месте состоит любовь, что говорит о немалой потребности женатых мужчин в духовной и физической близости с любимым человеком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Принципы исследования психологии больших социальных групп
Как бы ни была велика роль малых групп и непосредственного межличностного общения в процессах формирования личности, сами по себе они не создают исторически конкретных социальных норм, ценностей, установок, потребностей. Все эти и иные содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, ...

Структура психотерапии
Основные компоненты психотерапии - это распорядитель разговора – психолог или психиатр, то есть сам психотерапевт, клиент или клиенты, язык и стиль взаимодействия. И распорядитель, и участники могут одинаково выступать коммуникаторами и коммуникантами. Смысл и понимание доступны всем участникам коммуникационного процесса, если прилагают ...

Перечень контрольных заданий
1. Бизнес в России как социально-значимая сфера деятельности. 2. Российское общество и бизнес – особенности взаимовосприятия. 3. Экономическая социализация. 4. Основные ценностные ориентиры российских бизнесменов. 5. Социально-психологический портрет российского бизнесмена. 6. Хозяйственно-экономическая функция и особая духовно-эко ...