Взгляд гуманистической психологии на личность

Материалы » Теория личности » Взгляд гуманистической психологии на личность

Маслоу упрекал известные ему психологические теории за их «пессимистическое, негативное и ограниченное представление» о людях. Он полагал, что психология в большей мере имела дело с человеческими слабостями, а не с силой, более тщательно исследовала грехи, а не добродетели, психология смотрела на жизнь с точки зрения индивида, безнадежно пытающегося избежать боли, а не предпринимающего активные шаги в направлении радости и счастья. Где же психология, изучающая радость, здоровье, благополучие в той же мере, в которой она имеет дело с несчастьем, конфликтами, стыдом, враждебностью? Маслоу предпринял попытку восполнить картину целостной личности, обратившись к ее светлой, лучшей половине. При этом он исходил из следующих основных принципов:

· человек это единое, уникальное, организованное целое;

· природа человека не зла, а добра или по крайней мере нейтральна;

· практически в каждом человеке есть активная воля «к здоровью, импульс к росту – или к актуализации человеческого потенциала»;

· в каждом человеке заложена способность к творчеству;

· «психопатология является результатом отрицания, фрустрации или искажения сущностной природы человека», психопатологично «все, что нарушает, фрустрирует или искажает самоактуализацию.

К примеру, деструктивность и насилие не являются врожденными качествами. Люди становятся деструктивными в случае искажения, отвержения или фрустрации их внутренней природы.


Направления сказкотерапии, формы работы со сказками
Сказкотерапия многопланова, поэтому ее делят на несколько направлений, в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. Аналитическое направление. Интерпретация сказок. Смысл психологической и развивающей работы состоит в том, чтобы понять и проинтерпретировать суть сказочных ситуаци ...

Выводы
Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их ...

Результаты исследования и их интерпретация
Результаты, полученные при проведении исследования, представлены на рис. 1, 2, 3. Рис.1. Результаты исследования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд) Как видно на рис.1, подростки из неблагополучных семей отличаются низким уровнем самопрезентации. У подростков из неблагополучных семей содержание ответов чаще несли отрицател ...