Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности. Биографические сведения

Материалы » Теория личности » Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности. Биографические сведения

Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк. В детстве он чувствовал себя одиноким и несчастным, эмоционально отверженным родителями и сверстниками. Позже он писал, что «вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» Получил психологическое образование в Университете Висконсина. Здесь же защитил докторскую диссертацию, изучая сексуальное и доминантное поведение приматов.В течение 14 лет (1937 – 1951) он работал на факультете бруклинского колледжа. В этот период Маслоу познакомился с известными европейскими психологами, такими как А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни, М.Вертгеймер, которые эмигрировали в Америку, спасаясь от Гитлера. Тесное общение с ними способствовало формированию интеллектуальной основы дальнейших гуманистических взглядов Маслоу. В 1951 году он перешел в Университет Брандейса на должность заведующего кафедрой психологии. С 1969 года стал работать в благотворительном фонде в Менлоу-парк, Калифорния. На этом посту он имел достаточно времени для удовлетворения своего интереса к философии, экономики, этики. В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа.

Абрахам Маслоу был членом ряда профессиональных и почетных обществ. Он являлся председателем Отделения личности и социальной психологии, а также Отделения эстетики Американской психологической ассоциации. Он был редактором - основателем «Журнала гуманистической психологии» и «Журнала трансперсональной психологии» и являлся консультирующим редактором многочисленных периодических научных изданий. Большинство книг были написаны Маслоу в последние 10 лет жизни.Это: «Religions, values and peak experiences» (1964); «The psychology of science» (1966); «Neurosis as a failure» (1967); «A theory of metamotivation: The biological rooting of the value-life» (1967); «Toward a psychology of being» (1968); «Motivation and personality» (1970).


Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...

Факторы, способствующие и препятствующие личностному развитию.
Теория личных конструктов рассматривает человеческую личность, как текучую и способную к изменению и росту путём преодоления самой себя и того, что сконструировано в качестве её нынешних возможностей. Агрессивные и творческие силы внутри человека, которые заставляют его исследовать, конструировать, и реконструировать свой мир, естествен ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...