Словарик по теме

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Гуманистический психоанализ.

Сформулированная Фроммом теория личности, в которой подчеркивается роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании и развитии характера индивидуума.

Накапливающий тип характера

– скупой, упрямый и ориентирующийся на прошлое человек.

Потребность в идентичности

– уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других.

Потребность в корнях

– экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира; потребность ощущать свою принадлежность к нему.

Потребность в преодолении

– базисная человеческая потребность в преодолении в себе пассивности животной природы, чтобы стать активным и творческим создателем своей жизни.

Потребность в системе взглядов и преданности

– потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического миров.

Потребность в установлении связей

– базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие.

Продуктивный тип характера

– целостный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества.

Рыночный тип характера

– человек, оценивающий себя как товар, который можно выгодно продать или обменять; предельно отчужденный от других.

Эксплуатирующий тип характера

– человек, который добивается от других желаемого силой или обманом.


Содержание тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы. Тема 2. Психология деятельности бизнесменов Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное д ...

Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, ...

Конфликтные ситуации в учебной деятельности. Сущность классного коллектива
Коллектив образовательного учреждения состоит их двух составляющих: ученического коллектива и педагогического коллектива. Педагогический коллектив представляет собой группу совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличностных вза ...