Словарик по теме

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Гуманистический психоанализ.

Сформулированная Фроммом теория личности, в которой подчеркивается роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании и развитии характера индивидуума.

Накапливающий тип характера

– скупой, упрямый и ориентирующийся на прошлое человек.

Потребность в идентичности

– уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других.

Потребность в корнях

– экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира; потребность ощущать свою принадлежность к нему.

Потребность в преодолении

– базисная человеческая потребность в преодолении в себе пассивности животной природы, чтобы стать активным и творческим создателем своей жизни.

Потребность в системе взглядов и преданности

– потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического миров.

Потребность в установлении связей

– базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие.

Продуктивный тип характера

– целостный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества.

Рыночный тип характера

– человек, оценивающий себя как товар, который можно выгодно продать или обменять; предельно отчужденный от других.

Эксплуатирующий тип характера

– человек, который добивается от других желаемого силой или обманом.


Динамика конфликта
Общество, как и отдельный человек, находится в постоянном развитии. Одним из способов этого развития является конфликт, представляющий собой процесс, состоящий из определенных этапов. Динамика конфликта — это и есть процесс его изменения. Всякий конфликт в собственном смысле слова может быть представлен тремя этапами: 1) начало, 2) ра ...

Раннее детство (1-3 года).
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители – представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется вз ...

Методы нормализации состояния в стрессовой и постстрессовой ситуации. Аутоанализ личного стресса.
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. То есть, как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственно ...