VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)

Материалы » Теория личности » VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)

Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился в трудовую деятельность. В целом, это период ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни.

Возникает желание тесного сотрудничества с другими, стремление к близким дружеским связям с членами своей социальной группы. Молодой человек не боится теперь утраты своего «Я» и обезличивания. Достижения предыдущей стадии позволяют ему, как пишет Эриксон, «с готовностью и желанием смешивать свою идентичность с другими»; приобретается чувство интимности(близости). Эриксон, так же как и Фрейд, утверждает, что только теперь человек по-настоящему готов к интимным отношениям с другим человеком как в социальном, так и в сексуальном плане. Молодой человек готов к доверительному сотрудничеству с другими.

Опасность этой стадии – это избегание контактов, требующих полной близости. Избегание опыта близости из-за страха утратить Эго приводит к чувству изоляции

и последующему самопоглощению. Если ни в браке, ни в дружбе человек не достигает близости, ему сулит одиночество. Не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться. Такое нарушение, по мнению Эриксона, может вести к острым «проблемам характера», к психопатологии. Если психический мораторий продолжается и на этой стадии, то вместо чувства близости возникает стремление сохранить дистанцию, не пускать на свою «территорию», в свой внутренний мир. Существует опасность, что эти стремления могут превратиться в личностные качества – в чувство изоляции и одиночества.

Преодолеть эти негативные стороны идентичности помогает любовь. Эриксон напоминает, что любовь не должна пониматься только как сексуальное влечение.


Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
В работе Hoppe (67), посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… сообщаемую экспериментатором испытуемому целевую установку по отношению к уже известной, более или ме ...

Саморегуляция и познание в поведении
Другая важная черта социально-когнитивной теории - выдающаяся роль, которую она отводит способности человека к саморегуляции. Разумеется, функции саморегуляции нередко создаются и поддерживаются влиянием окружения. Таким образом, они имеют внешнее происхождение, однако не следует преуменьшать тот факт, что однажды установившись, внутрен ...

Теоретическая часть. Понятие о воображении (фантазии)
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных. По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений (восприятий). Оно представляет собой часть ...