II стадия. Раннее детство (Мышечно-анальная)
Страница 2

Материалы » Теория личности » II стадия. Раннее детство (Мышечно-анальная)

Борьба чувства независимости (автономии) против стыда и сомнения приводит к установлению соотношения между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее ограничением. В конце стадии складывается подвижное равновесие между этими противоположностями. Из чувства самоконтроля при сохранении положительной самооценки происходит устойчивое чувство доброжелательности, готовности к действию и гордости своими достижениями. Из чувства утраты свободы распоряжаться собой и ощущения чужеродного внешнего контроля рождается устойчивая склонность к сомнению и стыду.

Страницы: 1 2 


Факторы, препятствующие личностному развитию.
Видимо, невозможность достичь равновесия на другом, новом уровне жизненного пространства может быть препятствием на пути к развитию человека. К.Левин отмечает: 1. Любая фиксация достаточно большой части целого в неизмененном состоянии должна вести к регрессии. Насыщение может возникать в ситуации, в которой одна и та же деятельность по ...

Описание результатов исследования
На первом этапе диагностики мы определяли уровень созависимости у женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и у женщин, имеющих здоровых детей. Результаты диагностики созависимости представлены в приложении 5 Анализ результатов опросника для определения созависимости показал, что у женщин же, имеющих детей с ...

Методы нормализации состояния в стрессовой и постстрессовой ситуации. Аутоанализ личного стресса.
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. То есть, как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственно ...