Стадии психосоциального развития
Стадия |
Психосоциальный кризис |
Приобретаемые качества |
Возраст |
Младенчество (орально-сенсорная) |
Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие |
Надежда |
0 – 1 год |
Раннее детство (мышечно-анальная) |
Автономия или стыд и сомнение |
Сила воли |
1 – 3 гола |
Возраст игры (локомоторно-генитальная) |
Инициативность или чувство вины |
Цель |
3 – 6 лет |
Школьный возраст (латентная) |
Трудолюбие или неполноценность |
Компетентность |
6 – 12 лет |
Юность (подростковый возраст) |
Эго-идентичность или ролевое смешение |
Верность |
12 – 19 лет |
Ранняя зрелость |
Интимность или изоляция |
Любовь |
Период ухаживания и ранние годы семейной жизни |
Средняя зрелость |
Творчество, продуктивность или застой |
Забота |
Зрелый |
Поздняя зрелость |
Эго-интеграция или отчаяние, разочарование в жизни |
Мудрость |
Пенсионный |
Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами.
Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка.
Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказкой, необходим «разогрев». Для «разогрева» могут использоваться тексты ...
Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды
развития.
К сожалению, мотивы взрослых людей изучены плохо. Между тем и у них можно наблюдать интересные особенности мотивационной сферы. Например, Д. Пельц и Ф. Эндрюс (16) спад продуктивной творческой деятельности ученных среднего уровня объясняют изменением в период 30-50-ти лет структуры их интересов. В эти годы увеличиваются семейные и родит ...
Ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности
Мотивация, как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут сто ...