Стадии психосоциального развития

Материалы » Теория личности » Стадии психосоциального развития

Стадия

Психосоциальный кризис

Приобретаемые качества

Возраст

Младенчество (орально-сенсорная)

Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие

Надежда

0 – 1 год

Раннее детство (мышечно-анальная)

Автономия или стыд и сомнение

Сила воли

1 – 3 гола

Возраст игры (локомоторно-генитальная)

Инициативность или чувство вины

Цель

3 – 6 лет

Школьный возраст (латентная)

Трудолюбие или неполноценность

Компетентность

6 – 12 лет

Юность (подростковый возраст)

Эго-идентичность или ролевое смешение

Верность

12 – 19 лет

Ранняя зрелость

Интимность или изоляция

Любовь

Период ухаживания и ранние годы семейной жизни

Средняя зрелость

Творчество, продуктивность или застой

Забота

Зрелый

Поздняя зрелость

Эго-интеграция или отчаяние, разочарование в жизни

Мудрость

Пенсионный


Словарик по теме
Автономия – внутреннее чувство зависимости только от себя самого, способность в определенной степени управлять событиями, влияющими на собственную жизнь. Верность – психосоциальное качество, вытекающее из эго-идентичности, благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на прису ...

Современные теории личности в психологии. Теории личности зарубежных психологов
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека [1]. В современной психологии выделяют восемь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и ...

Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Содержание психологических условий коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у
В настоящее время важность проблемы психического развития и своевременной коррекции нарушенных функций у детей с отклоняющимся развитием, широко обсуждается в специальной и психологической литературе (В.И. Лубовский, 2003; И.А. Смирнова, 2003). Однако при анализе подобных работ было отмечено, что только незначительное число исследовател ...