Словарик по теме
Страница 1

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Анима

( лат. душа) –бессознательная женская сторона личности мужчины. Персонифицируется в сновидениях образами женщин. Идентификация с Анимой делает мужчину сверхчувствительным, утратившим мужественность.

Анимус

(лат. дух) – бессознательная мужская сторона личности женщин. Идентификация с Анимусом делает женщину жесткой и самоуверенной.

Архетипы

- коллективные универсальные паттерны (модели), возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифов, легенд, сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах.

Ассоциация –

спонтанный поток взаимосвязанных мыслей и образов, вращающийся вокруг одной специфической идеи.

Интуиция -одна из четырех психических функций. Это иррациональная функция, информирующая нас о том, что несет в себе настоящее и будущее. Интуиция достигается за счет бессознательного, вспышки озарения, инсайта.

Коллективное бессознательное

– самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших человеческих и человекообразных предков.

Комплекс

- психические фрагменты, выделившиеся в отдельные констелляции образов и идей в результате психических травм или конфликтов. Комплексы влияют на поведение человека и сопровождаются аффектом, вне зависимости от того, сознает ли их присутствие в себе человек или нет.

Констелляция– сильная эмоциональная реакция на какую-либо ситуацию, в которой активирован комплекс.

Личное бессознательное

– элемент структуры личности в теории Юнга. Личное бессознательное состоит из подавленных воспоминаний и забытых переживаний или материала, который не стал достаточно ярким, чтобы быть пережитым в сознании

Мышление

– одна из четырех психических функций, используемых для психологической ориентации. Умственный процесс для интерпретации того, что воспринято.

Паттерн

– функциональная единица, состоящая из различных частей, но действующая как единое целое.

Персона

– ( лат. маска) – социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте. Развитое Эго взаимодействует с внешним миром с помощью гибко меняющейся Персоны. Идентификация с отдельной Персоной (учитель, врач, актер) мешает психологическому развитию.

Самость

– архетип целостности, регулирующий центр личности. Юнг пишет о самости, что она включает не только сознательное, но и бессознательное психическое бытие. Самость-центр суммативной личности, подобно тому, как эго – центр сознания. Самость является целью нашей жизни, завершенное выражение того, что мы называем индивидуальностью. Самость переживается как трансличностная сила, превосходящая Эго, например Бог.

Тень –

обозначает бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в своем сознании; сумма всех личностных психических элементов, не допущенная к жизненному проявлению. Тень всегда выступает компенсаторно по отношению к сознанию.

Чувство –

одно из черырех психических функций. Это рациональная функция, оценивающая значимость взаимоотношений и ситуаций. Следует отличать чувство от эмоции, соответствующей активированному комплексу.

Страницы: 1 2


Пенсионный стресс и как его преодолевать
Переход человека в группу пожилых существенно изменяет его взаимоотношения с обществом и такие ценностно-нормативные понятия как цель и смысл жизни, добро и счастье. Значительно меняется образ жизни людей. Прежде они были связаны с обществом производством, общественной деятельностью. Выход на пенсию особенно тяжело воспринимают люди, ч ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...

Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых
Задачи исследования решались на базе семей, состоящих из учащихся 1-5 классов и родителей, работающих учителями (один или оба) в школе №84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга. В исследовательской работе в целом приняли участие 18 семей, 9 семей учителей и 9 семей непедагогической профессии (технический персонал). Семейная ситуаци ...