Словарик по теме
Страница 1

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Анима

( лат. душа) –бессознательная женская сторона личности мужчины. Персонифицируется в сновидениях образами женщин. Идентификация с Анимой делает мужчину сверхчувствительным, утратившим мужественность.

Анимус

(лат. дух) – бессознательная мужская сторона личности женщин. Идентификация с Анимусом делает женщину жесткой и самоуверенной.

Архетипы

- коллективные универсальные паттерны (модели), возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифов, легенд, сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах.

Ассоциация –

спонтанный поток взаимосвязанных мыслей и образов, вращающийся вокруг одной специфической идеи.

Интуиция -одна из четырех психических функций. Это иррациональная функция, информирующая нас о том, что несет в себе настоящее и будущее. Интуиция достигается за счет бессознательного, вспышки озарения, инсайта.

Коллективное бессознательное

– самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших человеческих и человекообразных предков.

Комплекс

- психические фрагменты, выделившиеся в отдельные констелляции образов и идей в результате психических травм или конфликтов. Комплексы влияют на поведение человека и сопровождаются аффектом, вне зависимости от того, сознает ли их присутствие в себе человек или нет.

Констелляция– сильная эмоциональная реакция на какую-либо ситуацию, в которой активирован комплекс.

Личное бессознательное

– элемент структуры личности в теории Юнга. Личное бессознательное состоит из подавленных воспоминаний и забытых переживаний или материала, который не стал достаточно ярким, чтобы быть пережитым в сознании

Мышление

– одна из четырех психических функций, используемых для психологической ориентации. Умственный процесс для интерпретации того, что воспринято.

Паттерн

– функциональная единица, состоящая из различных частей, но действующая как единое целое.

Персона

– ( лат. маска) – социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте. Развитое Эго взаимодействует с внешним миром с помощью гибко меняющейся Персоны. Идентификация с отдельной Персоной (учитель, врач, актер) мешает психологическому развитию.

Самость

– архетип целостности, регулирующий центр личности. Юнг пишет о самости, что она включает не только сознательное, но и бессознательное психическое бытие. Самость-центр суммативной личности, подобно тому, как эго – центр сознания. Самость является целью нашей жизни, завершенное выражение того, что мы называем индивидуальностью. Самость переживается как трансличностная сила, превосходящая Эго, например Бог.

Тень –

обозначает бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в своем сознании; сумма всех личностных психических элементов, не допущенная к жизненному проявлению. Тень всегда выступает компенсаторно по отношению к сознанию.

Чувство –

одно из черырех психических функций. Это рациональная функция, оценивающая значимость взаимоотношений и ситуаций. Следует отличать чувство от эмоции, соответствующей активированному комплексу.

Страницы: 1 2


Методы ослабления «предстартовой лихорадки»
1. Метод рационализации предстоящего события. Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает: где произойдет волнующее вас событие, во что вы будете одеты, что вы будете говорить, во что будет одет собеседник, что он будет говорить. В реальности детали могут быть не такими, однако это неважно. В резуль ...

Общение и проблемы межличностного восприятия в управленческой деятельности
Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: восприятие, познание и понимание партнеров по общению (перцептивная сторона общения); обмен информацией (коммуникативная сторона общения); выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторон ...

Характер и особенности развития детей в дошкольный период
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, суще ...