Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение
Страница 5

Материалы » Акцентуация характера как преморбидный фон развития психических расстройств в подростковом возрасте » Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение

Примечание: р £ 0,05 - *

р £ 0,005 - **

Как видно из таблицы 6 циклоидный тип за четыре года трансформировался в шизоидный, более того, получен достоверный результат. Эти данные не идут в разрез с основными теоретическими положениями о том, что циклоидная акцентуация характера существует лишь в рамках акцентуации. При декомпенсации состояния и развитии душевной патологии она трансформируется в циклотимию, в биполярное аффективное расстройство, в расстройства шизофренического спектра. В отношении шизоидной акцентуации характера также получен интересный результат. Увеличение последней в 2 раза свидетельствует о том, что шизоидная акцентуация может выступать как предрасполагающий фон для развития психической патологии, в особенности когда имеет место дискордантность черт характера в структуре акцентуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Л.С. Выготский - создатель психологической теории онтогенетического развития
Возрастное развитие, в особенности детское, — сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для JLC. Выготского развитие — это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, ...

Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому. Ход выполнения задания. Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказкой, необходим «разогрев». Для «разогрева» могут использоваться тексты ...