Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение
Страница 3

Материалы » Акцентуация характера как преморбидный фон развития психических расстройств в подростковом возрасте » Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение

Из таблицы 3 можно видеть, что значительно чаще наблюдается наличие более чем одного признака, свидетельствующего о социальной дезадаптации, исключением является лабильный тип. Здесь в 60% случае выявлено наличие одного признака, однако такой результат уже позволяет говорить о наличии трудностей социальной адаптации.

В таблице 4 представлена частота выявления признаков, указывающих на наличие депрессии по тесту ПДО.

Таблица 4

Частота выявления признаков, указывающих

на наличие депрессии по тесту ПДО.

Типы акцентуации характера

Экспериментальная группа (2004 – 2005 г.)

От общего количества подростков

n = 126 (%)

От количества подростков каждой акцентуации

Циклоидный, n = 18

11 (9%)

61%

Лабильный, n = 15

8 (6%)

53%

Астено-невротический, n = 37

32 (26%)

86%

Сенситивный, n = 6

4 (3%)

67%

Шизоидный, n = 26

18 (14%)

69%

Эпилептоидный, n = 7

3 (2%)

43%

Психастенический, n = 9

5 (4%)

56%

Истерический, n = 8

3 (2%)

38%

Всего:

84 (66%)

Как можно видеть из таблице 4, более половины подростков (66%) экспериментальной группы обнаруживают уже на момент первого обращения к психиатру признаки душевного дискомфорта. Лидером среди разных типов оказывается астено-невротический, здесь из общей популяции в рамках данной акцентуации характера признаки депрессии наблюдаются в 86% случаев. На втором месте шизоидный (68%), далее сенситивный тип (67%). Интересен тот факт, что признак депрессивности в значительно меньшей степени характерен, по нашим данным, подросткам с эпилептоидным и истерическим типом характера. Данное обстоятельство не идет в разрез с большинством теоретических концепций в отношении эпилептоидной и истерической типов акцентуации характера. Последняя отличается поверхностностью эмоций, отсутствием глубины переживаний, что само по себе идет в разрез с душевным дискомфортом. В отношении эпилептоидного типа необходимо отметить, что его характерологические особенности сами по себе мало предрасполагают к депрессии с силу стеничности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Правила успеха.
1. Правило “предвосхищения успеха”. Школьный и социальный педагог, приступивший к созданию ситуаций успеха, должен сформировать в структуре потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер своей личности сильнейшую активно-положительную мотивацию достижения желаемого педагогического результата. В этом случае цель деятельности как ...

Классификация чувств и эмоций
Классификаций базовых эмоций много. В начале века американский психолог Вудвортс предложил линейную шкалу эмоций, которая отражает весь континуум эмоциональных проявлений: любовь, веселье, радость; удивление; страх, страдание; гнев, решимость; отвращение; презрение. В этой шкале каждая эмоция является чем-то средним между двумя соседни ...

Проверка рекомендаций/сбор и анализ информации о кандидате
В тех случаях, когда заявитель получает отзыв лично для передачи по месту запроса, объективность оценки не может быть гарантирована, так как многие люди не хотят писать своё истинное мнение о человеке, который это может прочитать. Поэтому в последнее время чаще практикуются специальные запросы, в которых прежнего работодателя просят оце ...