Акцентуация характера: определения, понятия, типы акцентуаций в подростковом возрасте
Страница 5

Материалы » Акцентуация характера как преморбидный фон развития психических расстройств в подростковом возрасте » Акцентуация характера: определения, понятия, типы акцентуаций в подростковом возрасте

Характеризуя скрытую акцентуацию характера необходимо отметить, что в обычных условиях черты определенного типа характера выражены слабо или не видны совсем. Даже при продолжительном наблюдении, разносторонних контактах и детальном знакомстве с биографией трудно бывает составить четкое представление об определенном типе характера. Однако черты этого типа ярко выступают, порою неожиданно для окружающих, под действием некоторых ситуаций или психических травм, но только опять, же тех, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления». Психические травмы иного рода, даже тяжелые, могут не выявить типа характера [23.C.62].

Выявление акцентуированных черт, как правило, не приводит к заметной дезадаптации, или она бывает кратковременной. Самооценка может включать как латентные черты, так и черты противоположные, являющиеся следствием компенсации. Поэтому в самооценке могут фигурировать, казалось бы, несовместимые сочетания шизоидности и гипертимности, истероидности и психастеничности [37.C.151].

В завершение данной подглавы хочется отметить, что акцентуации характера могут стать благоприятной почвой для развития острых аффективных реакций, неврозов, патологических нарушений поведения. Последнее обстоятельство лишь подчеркивает важность знания типа акцентуации характера в целях профилактики развития нервно-психических расстройств в подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных переживаний, составляющих подкласс эмоций успеха-неуспеха, позволяет думать, что именно они служат в качест ...

Результаты исследования по методике СЖО
В результате проведенного исследования по методике СЖО были получены следующие данные (приведены в таблице № 5 и № 6) Таблица № 5 Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, употребляющие опиатные наркотики). Результаты представлены в баллах   Цели Процесс рез – тат ЛК-Я ЛК-жизнь Общий ОЖ ср ...

Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (Дж. Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 7): Субтест «Истории с завершением» Таблица 8. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, во ...