Практическое изучение подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе
Страница 5

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Практическое изучение подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствует три группы одинаковых рангов, следовательно а = 3.

В ряду В присутствуют 4 группы одинаковых рангов, при этом b=4

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 20

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между приобретенными навыками дошкольников и уровнем готовности к школе статистически значима (р £ 0,01) и является положительной, то есть существует взаимосвязь между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе, что подтверждает нашу гипотезу.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, было выявлено, что у большинства детей сформированы такие качества как внеситуативно-личностное общение, произвольность, умение использовать знаково-символические средства, умение подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Все эти новообразования говорят о том, что эти дети готовы к школе.

Исследование показало, что у детей этого возраста еще не развились ни произвольная память, ни произвольное внимание, но произвольность уже зародилась. И она, при выполнении ребенком с помощью учителя требований учебной деятельности, постепенно приведет к развитию и произвольной памяти, и произвольного внимания, и умения произвольно вести наблюдение.

Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведет развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть всеми основными сторонами своей психической деятельности. Однако это произойдет только в том случае, если процесс обучения будет строиться с учетом условий, определяющих его развивающий эффект.

Страницы: 1 2 3 4 5