Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Страница 6

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе

2) сколько часов ребенок пребывает в учреждении. Например, группы кратковременного пребывания должны функционировать не менее 3-х часов 3-4 раза в неделю;

3) если работа с детьми проводится в школе, необходимы условия для организации игры, двигательной активности, различных видов детской деятельности, а не только учебы.

Требования, выраженные в базисном содержании, должны предусматривать вариативность их реализации (учет климатических условий, национальных и культурных традиций разных регионов РФ).

Кроме этого, должны быть разработаны методические рекомендации, акцентирующие внимание педагогов не следующих принципах работы с детьми:

уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;

обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);

использование цикличности и проектной организации содержания обучения;

создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;

широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;

широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);

выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;

формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Образование детей 5-6 лет, основанное на базисном содержании и с учетом методических рекомендаций, может осуществляться в следующих типах и видах образовательных учреждений:

дошкольных образовательных учреждениях различного вида и группах кратковременного пребывания в них;

образовательных учреждениях “Начальная школа - детский сад”;

группах дошкольного образования при общеобразовательных школах;

группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей.

Подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми 5-6 лет должна проходить по специально разработанным аннотированным программам, отражающим единые требования к содержанию дошкольного образования, специфику дошкольного возраста, а также современные развивающие технологии обучения и воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Типология личности преступника
В основе криминально-психологической классификации лич­ности преступников лежат доминирующие позиции личности, ее побуждения, мотивы, устойчивые цели и способы совершения пре­ступления, мера десоциализированности личности, характер ее антисоциальной направленности. В совершении преступного деяния поведенческий тип личности — основная ег ...

Психологические особенности неосторожных преступников
Основная особенность этой категории преступников — дефекты психической саморегуляции. Неосторожные преступные деяния: нарушение правил безо­пасности эксплуатации технических средств, преступная халат­ность, нарушение правил охраны труда, пожарной безопаснос­ти, неосторожные убийства и др. — характерны для лиц с де­фектами психической с ...

Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Для проведения экспериментальной части нашей работы были созданы все условия как со стороны родителей, участвовавших в исследовании, так и со стороны педагогов ДОУ. Во время посещения семей, и во время беседы с родителями, нами были проявлены тактичность и внимательность. Были заранее продуманы: цель и план беседы, вопросы для общения. ...