Необходимость разработки и внедрения вариативных
форм подготовки детей к школеСтраница 2
Личностная готовность - это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность - это развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) - выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Все эти характеристики готовности к школьному обучению у ребенка формируются в течение нескольких лет жизни в детском саду и семье, в процессе воспитания и обучения, основанных на деятельностной парадигме.
Важнейшим условием успешного учения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов учения. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства желание детей поступить в школу, с другой - развитие любознательности и умственной активности.
Формирование этих качеств непосредственно связано с выделением познавательных задач, которые первоначально не выступают для ребенка как самостоятельные, вплетаясь в практическую деятельность. На занятиях в детском саду происходит постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры или одного из продуктивных видов деятельности, к выполнению заданий собственно познавательного характера.
Не менее важное условие успешности учения заключается в достаточной произвольности, управляемости поведения, обеспечивающей реализацию мотивов учения. Произвольность поведения складывается, прежде всего, в игре, которая способствует переводу требований взрослого в потребности самого ребенка. Ребенок в игре учится подчиняться определенным правилам. Наряду с этим, он учится выстраивать свои отношения с партнерами, осваивает принятые в культуре нормы поведения, что способствует его социализации.
Начальная школа предъявляет ребенку огромное количество формальных требований. И если у него не сформированы механизмы произвольного поведения, выполнение этих требований оказывается настолько трудным, что может полностью блокировать учебный процесс, вызвать у ребенка отвращение к школьному обучению.
Школа предлагает ребенку систему обобщенных знаний, усвоить которые можно только при условии, что само мышление детей достигнет соответствующей степени обобщенности.
В старшем дошкольном возрасте мышление дошкольника, приобретая некоторые черты обобщенности, остается образным и опирается на реальные действия с предметами и их заместителями. Высшие формы образного мышления, формирующиеся в старшем дошкольном возрасте, являются итогом умственного развития дошкольника, который подводит его к порогу логики (Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер).
Все сдвиги, происходящие в старшем дошкольном возрасте, психологические новообразования являются результатом пути развития, который ребенок проходит в предыдущие годы. Наиболее важные из достижений этого периода - появление новых мотивов поведения, формирование иерархии мотивов - складываются в игре, ведущем виде деятельности ребенка - дошкольника.
Основные положения теории личности
Теоретические обобщения Роджерса возникли, прежде всего, из его собственного клинического опыта. Он полагал, что сохранял объективность, избегая отождествлений с какой- либо частной школой или традицией. «Я никогда на самом деле не принадлежал ни к какой профессиональной группе. Я учился в близком общении с психологами, психоаналитиками ...
Методы исследования
В ходе исследования применялись следующие методы Анализ документов. Документами в психодиагностике называют специальные материалы — письменные, фонетические, кино-видео, - и фотоматериалы, обеспечивающие возможность накопления, хранения и передачи отдельной информации о человеке. Знакомство с документами, как правило, позволяет составит ...
Заболевания, передаваемые половым путём
В настоящее время известно свыше 20 заболеваний, передающихся половым путём (ЗППП). Наряду с традиционно называемыми венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея, мягкий шанкр и др.) в последние годы к ним присоединились новые, в том числе вирусные болезни. Особенно опасна ВИЧ-инфекция, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) ...