“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 6

«Шкала тревожности» Д. Тейлора

(адаптированная В.Г. Норакидзе)

Группа

испытуемых

Уровень тревожности

Очень

высокий

Высокий

Средний

(с тенденцией

к высокому)

Средний

(с тенденцией

к низкому)

Низкий

II курс

3%

13%

27%

54%

3%

V курс

0%

20%

28%

52%

0%

Как видно из результатов исследования по данной методике, в юношеском возрасте происходит стабилизация уровня тревожности, направленного на средний показатель. Крайние показатели, тем самым, исчезают. Однако легко наблюдается тенденция на возрастание уровня тревожности, что несколько противоречит уже имеющимся результатам. Однако не стоит забывать, что и при анализе первой методики уже было замечено некоторое «выпадение» результатов V-го курса по сравнению со всеми иными результатами.

Обладая необходимой информацией относительно особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи и особенностей уровня тревожности, мы имеем возможность их сопоставить и сравнить.

Группа

испытуемых

Преобладающая мотивация

Достижения успеха

Избегания неудачи

Уровень тревожности

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

7 класс

-

50%

50%

-

-

-

-

67%

33%

-

11 класс

11%

33%

56%

-

-

-

-

50%

50%

-

II курс

15%

32%

53%

-

-

-

-

33,5%

33,5%

33%

V курс

-

42%

58%

-

-

-

-

50%

33%

17%

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Существует действительная взаимосвязь между мотивом достижения успеха, избегания неудачи и уровнем тревожности. У испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности. Испытуемым же с доминированием мотивации избегания неудачи свойственен скорее высокий уровень тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...

Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...

Факторы, способствующие и препятствующие личностному развитию.
Теория личных конструктов рассматривает человеческую личность, как текучую и способную к изменению и росту путём преодоления самой себя и того, что сконструировано в качестве её нынешних возможностей. Агрессивные и творческие силы внутри человека, которые заставляют его исследовать, конструировать, и реконструировать свой мир, естествен ...