“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 6

«Шкала тревожности» Д. Тейлора

(адаптированная В.Г. Норакидзе)

Группа

испытуемых

Уровень тревожности

Очень

высокий

Высокий

Средний

(с тенденцией

к высокому)

Средний

(с тенденцией

к низкому)

Низкий

II курс

3%

13%

27%

54%

3%

V курс

0%

20%

28%

52%

0%

Как видно из результатов исследования по данной методике, в юношеском возрасте происходит стабилизация уровня тревожности, направленного на средний показатель. Крайние показатели, тем самым, исчезают. Однако легко наблюдается тенденция на возрастание уровня тревожности, что несколько противоречит уже имеющимся результатам. Однако не стоит забывать, что и при анализе первой методики уже было замечено некоторое «выпадение» результатов V-го курса по сравнению со всеми иными результатами.

Обладая необходимой информацией относительно особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи и особенностей уровня тревожности, мы имеем возможность их сопоставить и сравнить.

Группа

испытуемых

Преобладающая мотивация

Достижения успеха

Избегания неудачи

Уровень тревожности

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

7 класс

-

50%

50%

-

-

-

-

67%

33%

-

11 класс

11%

33%

56%

-

-

-

-

50%

50%

-

II курс

15%

32%

53%

-

-

-

-

33,5%

33,5%

33%

V курс

-

42%

58%

-

-

-

-

50%

33%

17%

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Существует действительная взаимосвязь между мотивом достижения успеха, избегания неудачи и уровнем тревожности. У испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности. Испытуемым же с доминированием мотивации избегания неудачи свойственен скорее высокий уровень тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Беда в семье: дети и подростки с соматическими заболеваниями
Известно, что свыше 10% детей и подростков в современном обществе страдают соматическими болезнями, причем у 5% из них психические и эмоциональные расстройства, возникшие на почве длительного течения соматической болезни или ее выраженности, становятся хроническими. Пребывание подобных детей в семье создает много сложностей, которые ус ...

Методы побуждения к удачам.
Огромное значение приобретают те методы и способы, которые используются для побуждения к удачам. Так, если мы побуждаем наших учеников с помощью жестких требований, угроз, наказаний, то результаты не будут положительными: контроль и наказание, как правило, формируют мотивацию избегания неудачи, а не достижения успеха. Существенный фак ...

Поведение родителей и привязанность
Хотя младенцы, по-видимому, обладают врожденной способностью испытывать эмоциональную привязанность, все же ее сила и качество, а также сам выбор объекта в большей степени зависят от поведения родителей по отношению к ребенку. Что же наиболее важно во взаимоотношениях «отцов и детей» для развития привязанности? Прежде всего это способн ...