“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 6

«Шкала тревожности» Д. Тейлора

(адаптированная В.Г. Норакидзе)

Группа

испытуемых

Уровень тревожности

www.eduinfluence.ru

Очень

высокий

Высокий

Средний

(с тенденцией

к высокому)

Средний

(с тенденцией

к низкому)

Низкий

II курс

3%

13%

27%

54%

3%

V курс

0%

20%

28%

52%

0%

Как видно из результатов исследования по данной методике, в юношеском возрасте происходит стабилизация уровня тревожности, направленного на средний показатель. Крайние показатели, тем самым, исчезают. Однако легко наблюдается тенденция на возрастание уровня тревожности, что несколько противоречит уже имеющимся результатам. Однако не стоит забывать, что и при анализе первой методики уже было замечено некоторое «выпадение» результатов V-го курса по сравнению со всеми иными результатами.

Обладая необходимой информацией относительно особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи и особенностей уровня тревожности, мы имеем возможность их сопоставить и сравнить.

Группа

испытуемых

Преобладающая мотивация

Достижения успеха

Избегания неудачи

Уровень тревожности

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

7 класс

-

50%

50%

-

-

-

-

67%

33%

-

11 класс

11%

33%

56%

-

-

-

-

50%

50%

-

II курс

15%

32%

53%

-

-

-

-

33,5%

33,5%

33%

V курс

-

42%

58%

-

-

-

-

50%

33%

17%

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Существует действительная взаимосвязь между мотивом достижения успеха, избегания неудачи и уровнем тревожности. У испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности. Испытуемым же с доминированием мотивации избегания неудачи свойственен скорее высокий уровень тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Характеристика основных управленческих культур
Развитие управленческой мысли в послевоенный период было ознаменовано не только появлением множества концепций и теорий, но и утверждением четырех основных управленческих культур: американской, японской, европейской и советской. Американское определение управления В основе американской управленческой культуры (впрочем, как и европейско ...

Развод и подростки
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, осо­бую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. Современная статистика показывает, что чуть более половины всех вступающих в первый брак – в возрасте от 25 до 29 лет — со временем расторгают его (Norton and Moorman, 1987). У подавляющего большин­ства разв ...

Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте
Умение логически обрабатывать материал часто развивается у подростков стихийно. Развитие таких умений должно стать специальной задачей учителя. От этого зависит не только, глубина и прочность знаний, но и возможность дальнейшего развития интеллекта и особенностей подростка. Как же развивать мышление подростков? Для правильного развити ...