“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 5

Суммируя приведенные данные о преобладающем уровне тревожности, всех испытуемых можно «разбить» на три группы:

1 – низкий уровень тревожности;

2 – средний уровень тревожности;

3 – высокий уровень тревожности.

Результаты распределения испытуемых по данным группам в различные возрастные периоды следующие:

www.financeworth.ru

7 класс

11 класс

1 группа

-

14%

1 группа

-

22%

2 группа

-

57%

2 группа

-

67%

3 группа

-

29%

3 группа

-

12%

II курс

V курс

1 группа

-

18%

1 группа

-

20%

2 группа

-

79%

2 группа

-

76%

3 группа

-

3%

3 группа

-

4%

Исследование показало, что существует определенная возрастная тенденция изменения уровня тревожности. Очевидно, что юным подросткам более свойственна тревожность среднего, выше среднего и высокого уровня, при доминировании среднего. Показатели низких уровней – малы. Для более взрослых подростков остается характерным средний уровень тревожности, более того – он возрастает. Высокие показатели тревожности значительно снижаются, тогда как низкие – заметно повышаются.

Наиболее развитой у подростков обеих групп является школьная тревожность. Однако с возрастом ее показатели уменьшаются, но сохраняется довольно высокий уровень. Уровень общей тревожности значительно усредняется и проявляет тенденцию к снижению. Самооценочная тревожность уменьшается значительно. Межличностная тревожность стремится к среднему значению. Уровень магической тревожности также снижается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методы подбора персонала. Биографический (резюме)
Первый метод – это работа с резюме и документами кандидата. Если резюме написано самим кандидатом, отношение к такой «самохарактеристике» должно быть самым критическим. «Отличное владение иностранным языком» может не соответствовать действительности (а иногда даже сам текст такого резюме на иностранном языке содержит большое количество ...

Принципы исследования психологии больших социальных групп
Как бы ни была велика роль малых групп и непосредственного межличностного общения в процессах формирования личности, сами по себе они не создают исторически конкретных социальных норм, ценностей, установок, потребностей. Все эти и иные содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, ...

Процесс адаптации
Каждый человек нуждается в дополнительной помощи для адаптации на новом месте работы или учебы, в новой профессии. Важность правильной адаптации и введения в курс дела трудно переоценить. При поступлении на работу или учебу человек лишь приблизительно представляет себе какие требования будут предъявляться к человеку. У самих кандидатов ...