“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 5

Суммируя приведенные данные о преобладающем уровне тревожности, всех испытуемых можно «разбить» на три группы:

1 – низкий уровень тревожности;

2 – средний уровень тревожности;

3 – высокий уровень тревожности.

Результаты распределения испытуемых по данным группам в различные возрастные периоды следующие:

7 класс

11 класс

1 группа

-

14%

1 группа

-

22%

2 группа

-

57%

2 группа

-

67%

3 группа

-

29%

3 группа

-

12%

II курс

V курс

1 группа

-

18%

1 группа

-

20%

2 группа

-

79%

2 группа

-

76%

3 группа

-

3%

3 группа

-

4%

Исследование показало, что существует определенная возрастная тенденция изменения уровня тревожности. Очевидно, что юным подросткам более свойственна тревожность среднего, выше среднего и высокого уровня, при доминировании среднего. Показатели низких уровней – малы. Для более взрослых подростков остается характерным средний уровень тревожности, более того – он возрастает. Высокие показатели тревожности значительно снижаются, тогда как низкие – заметно повышаются.

Наиболее развитой у подростков обеих групп является школьная тревожность. Однако с возрастом ее показатели уменьшаются, но сохраняется довольно высокий уровень. Уровень общей тревожности значительно усредняется и проявляет тенденцию к снижению. Самооценочная тревожность уменьшается значительно. Межличностная тревожность стремится к среднему значению. Уровень магической тревожности также снижается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7