Выводы
Страница 2

2) Вовлечение воспитанников в общественную жизнь детского сада.

3) Объединения детей в малые и большие группы для решения общей задачи в разных видах деятельности.

4) Сотрудничество с семьями воспитанников.

5) Использование игровых ситуаций, стимулирующих к совершению положительного поступка. www.psaffect.ru

6) Участие педагога в играх детей в качестве партнера.

7) Включение в повседневную жизнь дошкольников тренинговых упражнений, на совершенствование коммуникативных навыков.

Результатом коррекционной работы послужило активное, заинтересованное участие детей экспериментальной группы в предложенных им ситуациях.

На наш взгляд, именно такая форма работы в сочетании с игровой и продуктивной деятельностью детей способствует сплочению детского коллектива, снижению степени конфликтности в группах, а также стимуляции нравственного роста воспитанников, сглаживанию недостатков в межличностном общении. Немаловажным условием при данной работе является высокая степень включенности родителей в жизнь детского сада и активное, координированное участие всего педагогического коллектива.

Для качественной оценки эффективности коррекционного воздействия мы провели контрольное наблюдение общения дошкольников экспериментальной группы. За основу была взята методика Н.Я. Михайленко по сюжетосложению, совпадающая с констатирующим исследованием.

Сравнительный анализ развития общения на констатирующем и контрольном этапах показал, качественный рост показателей общения в экспериментальной группе. Поведение большинства креативных дошкольников стало более согласованно с нравственными нормами общения. Дети, чье общение характеризовалось неуместностью и назойливостью, с помощью специальных упражнений научились работать в группе сверстников, снизилась частота конфликтов, негативного восприятия собеседника. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для коррекции негативных особенностей общения у креативных дошкольников.

Страницы: 1 2 


Карл Роджерс
Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма Роджерс считает, что стремление к полной самореализации является врожденным для каждого из нас. Так же, как растения развиваю ...

Методические рекомендации студентам по конспектированию учебного материала
Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические. Плановый конспект составляется с помощью предварительного пл ...

Исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин
Для исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин в качестве диагностического инструмента нами был взят «Тест смысло-жизненных ориентаций» Д.А.Леонтьева, так как данная методика даёт достаточно полную картину основных жизненных установок человека. Таблица № 5 Результаты исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин Женатые ...