Выводы
Страница 2

2) Вовлечение воспитанников в общественную жизнь детского сада.

3) Объединения детей в малые и большие группы для решения общей задачи в разных видах деятельности.

4) Сотрудничество с семьями воспитанников.

5) Использование игровых ситуаций, стимулирующих к совершению положительного поступка. www.psaffect.ru

6) Участие педагога в играх детей в качестве партнера.

7) Включение в повседневную жизнь дошкольников тренинговых упражнений, на совершенствование коммуникативных навыков.

Результатом коррекционной работы послужило активное, заинтересованное участие детей экспериментальной группы в предложенных им ситуациях.

На наш взгляд, именно такая форма работы в сочетании с игровой и продуктивной деятельностью детей способствует сплочению детского коллектива, снижению степени конфликтности в группах, а также стимуляции нравственного роста воспитанников, сглаживанию недостатков в межличностном общении. Немаловажным условием при данной работе является высокая степень включенности родителей в жизнь детского сада и активное, координированное участие всего педагогического коллектива.

Для качественной оценки эффективности коррекционного воздействия мы провели контрольное наблюдение общения дошкольников экспериментальной группы. За основу была взята методика Н.Я. Михайленко по сюжетосложению, совпадающая с констатирующим исследованием.

Сравнительный анализ развития общения на констатирующем и контрольном этапах показал, качественный рост показателей общения в экспериментальной группе. Поведение большинства креативных дошкольников стало более согласованно с нравственными нормами общения. Дети, чье общение характеризовалось неуместностью и назойливостью, с помощью специальных упражнений научились работать в группе сверстников, снизилась частота конфликтов, негативного восприятия собеседника. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для коррекции негативных особенностей общения у креативных дошкольников.

Страницы: 1 2 


Теоретическая часть. Понятие о воображении (фантазии)
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных. По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений (восприятий). Оно представляет собой часть ...

Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формиров ...

Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный «инстинкт агрессивности». Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот процесс. Ч ...