Формирующий эксперимент
Страница 2

3) Объединения детей в малые и большие группы. В любой группе дети обязательно выбирают ответственного (начальника), который будет рассказывать о проведении и результате выполненного задания. Командные объединения дошкольников могут формироваться для решения общей задачи в разных видах деятельности.

4) Сотрудничество с семьями воспитанников. Для них был проведен цикл тренинговых занятий с педагогом-психологом; открытые просмотры деятельности детей; совместные проекты и презентации творческих работ.

5) Использование игровых ситуаций, стимулирующих к совершению какого-либо поступка, например: "Ты знаешь, какой доброй была Золушка, ты можешь поступить также хорошо, как поступала она".

6) Участие в играх детей в качестве партнера с целью развития ролевого диалога, умения планировать дальнейший ход взаимодействия, определять мотивы общения. При этом обращать внимание на отношение детей друг к другу (умение выслушивать мнение партнера, не перебивать говорящего, не навязывать свою точку зрения, не смеяться над ошибками сверстника);поощрять творческие проявления, использование нестандартных ситуаций, новых игровых сюжетов.

7) Включение в повседневную деятельность креативных дошкольников (учебную, бытовую, трудовую, индивидуальную работу и т.д.) в качестве разминочного момента тренинговые упражнения, цель которых – развивать коммуникативные навыки.

Данные упражнения могут быть как парными, так и групповыми. Парные упражнения способствуют "расширению" открытости по отношению к партнеру, умению чувствовать и принимать его. Групповые дают навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. (Приложение 4).

Таким образом, результатом коррекционной работы в экспериментальной группе послужило активное, заинтересованное участие детей в предложенных им заданиях. У детей с низким уровнем креативности наблюдался творческий подход, как к обыгрыванию ситуаций, так и выполнению упражнений в парах, группах. В ходе планирования, обсуждения заданий дети проявляли инициативу, активно обменивались личным опытом, стараясь прислушиваться к мнению каждого. На наш взгляд, именно такая форма работы в сочетании с игровой и продуктивной деятельностью детей способствует сплочению детского коллектива, снижению степени конфликтности в группах, а также стимуляции нравственного роста воспитанников, сглаживанию недостатков в межличностном общении, как у креативных дошкольников, склонных к эгоцентризму и несдержанности, так и у малообщительных, замкнутых детей. Необходимо отметить, что немаловажным условием при данной работе является высокая степень включенности родителей в совместную деятельность детского сада и активное, координированное участие всего педагогического коллектива.

Способов развития креативности множество, и в первую очередь у родителей. На основе изученного практического опыта по проблеме исследования мы разработали рекомендации для родителей по развитию детской креативности. Ведь стимулируя ребенка к поиску нестандартных решений, родители создают своего рода задел для развития творческих способностей в самых разных областях. В качестве примера приведем таблицу 2 по оптимизации общения креативных дошкольников в различных видах деятельности (Приложение № 5).

Расшифруем интересующие нас в рамках исследования разделы:

Речь. Искусство владения языком включает умение слушать и общаться (в устной форме), а в более старшем возрасте – читать. Развитие речевых навыков можно стимулировать отгадыванием загадок, чтением стихов, народных легенд и сказок, рассказов и т. д. Следующие упражнения дают родителям представление о некоторых методах развития навыков в этой области.

1. Придумайте предложения, в которых опущено последнее слово. Предложите ребенку закончить фразу словом, подходящим по смыслу. Например: "Я хочу носить .", или "Мой любимый цвет .", или "Петя бросил .". Более сложной разновидностью этого упражнения будет задача подобрать подходящие слова в середине или в начале фразы. Например: " .ехал на велосипеде" или "Даша . ее маленького брата".

2. Поставьте перед детьми задачу назвать рифмующиеся слова, например, со словом "машина". Затем попросите их придумать стихотворение, содержащее эти слова.

3. Предложите ребенку составить связный рассказ по картинкам. Затем поменяйте картинки местами. Поставьте перед ребенком задачу расположить их в первоначальном порядке.

Страницы: 1 2 3


Содержание тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы. Тема 2. Психология деятельности бизнесменов Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное д ...

Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников. Понятие социальной адаптации
Понятие «адаптация» может также иметь различное значение в зависимости от того, биологический или социальный ее аспекты рассматриваются в конкретном исследовании. Адаптация – (от лат. adaptatio – прилаживание, приноравливание) – приспособление самоорганизующийся системы к изменяющимся условиям среды. Адаптация социальная (от лат. adap ...

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...