Констатирующий эксперимент
Страница 5

Не инициативны в общении. Чаще молчат, в обсуждение включаются всегда последними, либо не включаются. На реплики сверстника не реагируют эмоционально, с трудом устанавливают контакты. Теряются в той или иной обстановке, ситуацию оценивают пессимистично. Слабо развиты навыки общения. Результаты диагностики зафиксированы на диаграмме 4.

На диаграмме 4 заметна динамика развития 8 человек экспериментальной группы: на 2 и 3 уровне находится по 3 ребенка, причем на 2 все дети с 1 уровнем креативности, по одному ребенку – на 1 и 4 уровнях. Таким образом, на основе анализа результатов диагностики можно утверждать, что креативные дошкольники в большей степени испытывают трудности в овладении нравственными нормами общения. Их отличают чрезмерная активность, не всегда уместность и целесообразность общения, что, с одной стороны, может быть обусловлено повышенным уровнем познавательно-речевого развития (богатый словарный запас, быстрота мыслительного процесса, новизна, абстрактность суждений и т.д.). С другой стороны условиями семейного воспитания, а также особенностями личности самого ребенка.

Диаграмма 4

Итак, в ходе констатирующего эксперимента была проделана работа:

изучение уровня креативности детей старшей группы и выявлению контингента креативных дошкольников (с высоким показателем креативности).

выявление особенностей общения со сверстниками у креативных дошкольников, что свидетельствует о многих трудностях во взаимодействии и необходимости коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Классификация волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...

Стремление и превосходству
Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся, и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни. Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноценности? Или мы мотивир ...

Заключение.
Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что вопрос изучения уровня тревожности и связи его с мотивацией достижения успеха, избегания неудачи является крайне важным для стабилизации успешности подростка и юноши в учебной и иной деятельности. Предоставить основу для успешного развития индивида возможно благодаря созданию опред ...