Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Страница 2

Материалы » Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников » Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников

В неустойчивом дошкольном возрасте конфликты в процессе общения детей друг с другом неизбежны, но в отношении одаренных детей, данная ситуация еще более усугубляется повышенным уровнем умственного и речевого развития. Другими словами, способности одаренных детей являются своеобразным барьером, отделяющим их от "средних" сверстников. Нередки случаи, когда общественная масса детей не принимала неординарных сверстников, изгоняла их из собственных рядов, навешивая обидные ярлыки. Вследствие этого одаренный ребенок, чтобы не оказаться отверженным уходил в себя, замыкался. www.geogtime.ru

Трения с товарищами бывают вызваны, в первую очередь и тем, во что играют дети, ведь игра для дошкольников – основная деятельность. Маленькие интеллектуалы тянутся к разным словесным играм, к шахматам в те годы, когда их сверстники по преимуществу к подвижным и более радостным играм. Уровень интеллектуального развития позволяет одаренным детям анализировать фактически поведение, но в силу обычного возрастного эгоцентризма они нуждаются в помощи взрослых. Для одаренных детей характерна достаточно обычная сопоставимость поведенческих моделей, поэтому им тяжело находить общий язык со сверстниками.

Педагоги часто отмечают рвение креативных дошкольников прерывать собеседника, поправлять его, демонстрировать собственные знания и превращать окружающих в предмет насмешек. Причина рвения таких детей прервать собеседника кроется в том, что они уже в курсе того, о чем говорится, и готовы завершить мысль собеседника за него, предлагая свой ответ, хотя собеседник еще не готов его воспринять. Такие дети схватывают мысль на лету, даже если им сообщается что-то новое, и стремятся показать свое понимание. Такой "перебивающий", ранний ответ является отражением обычной скорости восприятия собеседников. В каждом таком случае непосредственный дошкольник полагает, что и все остальные слушатели, участвующие в данной беседе, воспринимают и обрабатывают информацию с таковой же скоростью. Но в определенный момент ребенку не хватает терпения, что проявляется не только в общении со сверстниками, но и на занятиях, в общении со взрослыми.

Еще один злой эпитет, который присваивается детям с повышенным творческим потенциалом – это "всезнайка". Сверстникам кажется, что этот "умник" обязательно желает выделиться на их фоне, поэтому его остроумные замечания игнорируются. Тут вырисовывается очень четкая причинно-следственная связь. Всем детям присуща мощная потребность в признании, общности с коллективом. Услышав чей-нибудь взволнованный и увлекательный рассказ, одаренный ребенок в собственном стремлении быть совместно со всеми частенько желает поделиться чем-то похожим из собственного опыта. Но малыш даже не подозревает, что его рассказ непременно окажется увлекательнее, живее, ярче, в связи с наилучшей памятью, более живым воображением, богатым словарным запасом и острым чувством юмора. При этом первый рассказчик уходит в как бы тень, считая, что второй имел единственную цель – показать свое превосходство. В итоге одаренный ребенок наталкивается на отчуждение. Он не предвидит негативной реакции на свой поступок, который, по его мнению, обязан был показать общность, а отнюдь не превосходство. Таким образом, оказывается, что одаренный ребенок в очередной раз преуспел в речевом развитии, но никак не в искусстве общения.

Также предпосылкой отсутствия взаимопонимания со сверстниками служат издевка, высмеивание окружающих. Одаренные дети стремятся сделать больно в ответ, используя свои преимущества: богатый словарный запас и острое восприятие уязвимых сторон друзей. В силу этого их ответные выпады, несомненно, более болезненны, нежели то, что их спровоцировало.

К старшему дошкольному возрасту одаренный ребенок осознает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности существенно опережают физические, и в качестве собственного орудия выбирает слово. Это своеобразная демонстрация силы, выражающаяся в насмешках, издевках, свирепом сарказме по отношению к иным детям.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных коммуникативных особенностей одаренных детей, можно сделать вывод, что отсутствие позитивного, здорового взаимодействия их со сверстниками не безосновательно, так как во многом виноваты они сами. Помочь им обрести адекватное самовосприятие и изменить нежелательную модель поведения обязаны родители и педагоги, используя особый подход, ускоряющий и обогащающий их высокий потенциал.

Страницы: 1 2 


Основные источники артефактных выводов
Можно выделить два основных пути к ошибочным, или артефактным, выводам: q проведение невалидного эксперимента и вследствие этого принятие ошибочных решений о результатах действия переменных (т.е. о полученных экспериментальных эффектах); q недостаточный контроль за выводом, т.е. нарушение правил гипотетико-дедуктивного рассуждения и о ...

Карен Хорни: социокультурная теория личности. Биографические сведения
Карен Хорни родилась в Германии, в Гамбурге в 1885 году. В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В теч ...

Система регуляции поведения личности в период воздействия внутренних и внешних факторов
Поведение подчиненного в тех или иных ситуациях складывается на основе опыта всей предшествующей жизни. Отношение человека к тем или иным людям, явлениям, ситуациям, процессам приводит к возникновению соответствующего поведения. В целом характер нашего поведения подвержен постоянному воздействию различных внутренних и внешних факторов. ...