Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Страница 2

Материалы » Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников » Теоретические подходы к диагностике детской креативности

Другой аспект изучения детского творчества как процесса выделяет Е.С. Белова [18], которая предлагает сравнивать результаты самостоятельного творчества ребенка (например, при сочинении сказок) и при развивающей помощи со стороны взрослого. Такой подход к диагностике креативности восходит к идеям культурно-исторической теории Л.С. Выготского и, очевидно, позволяет оценить зону ближайшего развития творческого потенциала ребенка.

Вариант понимания творчества сформулирован в гуманистической психологии К. Роджерс, Н. Роджерс, Р. Мэй [24]. Такой подход к креативности предполагает прежде всего изучение внутриличностных предпосылок, наделяющих ребенка "мужеством творить".

Таким образом, сформулированное П. Торренсом понимание креативности близко многим современным исследователям, А.М. Матюшкину, Д.Б. Богоявленской и многим другим [4,24].

Итак, завершая обзор теоретических подходов к диагностике креативности, следует отметить, что представленные подходы в понимании креативности не являются взаимоисключающими, а напротив, дополняют друг друга. Креативность является многомерным и многоуровневым образованием, и поэтому все упомянутые методы диагностики креативности исследуют различные аспекты одного и того же явления. Теоретическое переосмысление имеющихся диагностических методик, применение уже разработанных схем оценки креативности в игре и продуктивной деятельности дошкольников, наряду с созданием новых методик позволит решить задачу расширения методического арсенала практиков для изучения креативности дошкольников.

Страницы: 1 2 


Особенности подросткового возраста
В своем развитии ребенок проходит несколько кризисов, отражающих новый этап взаимодействия развивающейся личности с социальным окружением, переход к новой социальной ситуации развития. Самым длительным является 3-й возрастной криз, длящийся от 12 до 18 лет, он – также самый выраженный, сложный, имеющий наибольшее значение для понимания ...

Причины конфликтов.
Все многообразные причины конфликтов могут быть представлены как имеющие два уровня: 1) объектив­ный, или социальный; 2) субъективный, или психологиче­ский. Рассмотрим эти группы конфликтогенных причин и спо­собы воздействия на них в целях профилактики конфликтов. Объективные, или социальные причины – это экономические, политические и ...

Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников
Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы. Свобода человека сохраняется при любых внешних обстоятельствах и выражается в возможности выбирать цели, средства деятельности, определять собственную духовно-нравственную позицию, влиять на разви ...