Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
Страница 4

Материалы » Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников » Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности

2. Использование такого реструктурирования образов, при котором образы одних объектов применяются в качестве деталей для построения других.

Зарубежные исследователи также пытались охарактеризовать критерии креативности Дж. Гауэн, Дж. Гилфорд [9]. Такие попытки были предприняты даже раньше, чем в отечественной психологии. www.geogtime.ru

Дж. Гилфорд выделяет четыре основных параметра креативности:

1. Оригинальность – способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы;

2. Семантическая гибкость – способность выделять функцию объекта и предложить его новое использование;

3. Образная адаптативная гибкость – способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования;

4. Семантическая спонтанная гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. Общий интеллект не включается в структуру креативности.

Позже Гилфорд дополняет параметры креативности:

1. Способность к обнаружению и постановки проблем;

2. Способность к генерированию большого числа идей;

3. Гибкость – способность к продуцированию различных идей;

4. Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

5. Способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

6. Способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.

Джон Гауэн рассматривает креативность в связи с проблемой одаренности детей. С этих позиций автор не только дает определение креативности, но и выделяет ее критерии. Джон Гауэн считает, что одной из сфер одаренности является креативность. Такой ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующие его знания, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим, инициативен); изобретателен в изобразительно деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; способен по разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость); способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат; он склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

Анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы креативности позволил выяснить, что креативность – это способность к творчеству. Понимание творчества с позиции личностного подхода позволяет трактовать его как явление развивающееся, и соответственно с ним развивается и креативность. Психологи утверждают, что развитие креативности качественно меняет личность человека, что позволяет нам связать креативность с развитием личности и интеллекта, с развитием воображения, которое имеет особую форму, вид у ребенка дошкольного возраста, а значит, особую форму имеет и креативность дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические особенности созависимых людей
Созависимость имеет свои, ярко выраженные, психологические характеристики, своего рода психологическую симптоматику. Выделим наиболее существенные: ¾ неадекватная (чаще низкая) самооценка; ¾ отрицание; ¾ отказ от себя; ¾ страх, тревога; ¾ стыд, вина; ¾ перфекционизм; ¾ гнев; &fra ...

Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе
За последние годы проводимая государством демографическая политика, меры, принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях. За 2007-2008 годы они существенно пополнились. Здесь проводят время, получают образование чуть больше пяти миллион ...

Проблема барьеров общения её изучение
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. нево ...